Сентябрь
Пн
09
2024

Оставаться в душе молодыми

Прожить 60 лет вместе – не каждому под силу, а еще душа в душу – гораздо сложнее. Свой «бриллиантовый» юбилей отметили на днях железнодорожники Вера Владимировна и Михаил Трофимович Грибовские.

Scan0001Когда-то они пообещали друг другу навсегда быть вместе, что бы ни случилось. И сегодня их крепкий семейный союз заслуживает величайшего уважения. Супруги не только преодолели все жизненные испытания, но и сохранили теплые, трепетные чувства, взаимную любовь и преданность, вырастили достойных детей.

Все эти годы они шли по жизни рука об руку, делили радости, всегда сопереживали и поддерживали друг друга. Не случайно о таких браках говорят, что они заключаются на небесах. А оберегает их крепкую семью бриллиант – драгоценность, символизирующая долговременность, нерушимость и чистоту брачного союза. В народе говорят, что супруги, отмечающие вместе бриллиантовую свадьбу, являются настоящей ценностью для близких им людей. Сами же виновники торжества уверены, что их долголетний союз держится на безграничной нежности, любви и верности двух сердец.

– Даже не верится, что столько лет живем вместе. Как будто только вчера впервые увидела Мишу, – говорит супруга Вера Владимировна. – Наша семья пригласила его на ужин как раз на Рождество в 1956 году – тогда и познакомились. Мне он понравился сразу – добрый, порядочный, красиво ухаживал. Все эти годы он оставался заботливым супругом, надежным семьянином. Раньше мы много работали, казалось, что и виделись редко. Наверно, поэтому и ругаться было некогда. Так и живем в мире и согласии.
Тянуть с отношениями молодые люди не стали и уже через полгода поженились. И это несмотря на то, что девушка была студенткой Брестского педуниверситета, училась на физико-математическом факультете.
Свадьба была не пышная, но со всеми традиционными обрядами. Сначала молодожены отметили знаменательное событие у родителей девушки, а потом вместе с ними отправились в родную деревню Михаила – Заозерье Толочинского района Витебской области. Здесь гулянье растянулось на целую неделю. Вере тогда было 22 года, а Михаилу – 28.
После окончания института Вера Грибовская 16 лет работала учителем математики в железнодорожной школе № 40 в городе над Бугом. Затем этот же предмет в течение почти двадцати лет преподавала в Брестском техникуме железнодорожного транспорта. Работе посвящала много времени и сил: она была увлечена математикой, поэтому старалась дать своим учащимся максимум знаний. За свой труд была награждена значком «Отличник образования» и Почетной грамотой Министерства образования БССР.
Михаил Грибовский пользуется не меньшим уважением среди железнодорожников, особенно среди представителей старшего поколения. Все, кому довелось с ним когда-то работать, отзываются о нем как о трудолюбивом, решительном и мудром руководителе. Михаила Трофимовича знают не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами – в России, Украине, Германии, Польше и Монголии. Его послужной список впечатляет: более пятидесяти лет трудился на Белорусской железной дороге, где прошел путь от старшего весовщика станции Орша-Центральная до начальника Брестского отделения дороги. Однако где бы он ни находился, всегда добросовестно относился к работе и, самое главное, – к людям, которые были рядом.
Инженер путей сообщения, заслуженный работник транспорта БССР, дважды почетный железнодорожник на Белорусской, почетный железнодорожник Германии и Польши, почетный гражданин Седлецкого воеводства, кавалер орденов «Знак Почета» и «Дружбы народов» – о таких наградах простой сельский парнишка Миша, с детства решивший стать, как и его дядя, железнодорожником, наверное, даже и не мечтал. Но заслужил их по праву.
До начала Великой Отечест-венной Грибовский окончил только шесть классов, а в 1944 году поступил на курсы дежурных по станции. После их окончания трудился весовщиком на станции Орша-Центральная. Хваткого в работе парня избрали секретарем комсомольской организации. Однажды он набрался смелости и на одном из собраний выступил с критикой по работе. Присутствующий тогда начальник Оршанского отделения движения Западной магистрали Евгений Юшкевич не стал осуждать молодого железнодорожника, лишь отметил: «Смелый мальчишка, далеко пойдет».
С красным дипломом оршанского отраслевого техникума на руках Михаил отправился покорять Южную магистраль – на станцию Белополье. Трудился товарным кассиром, заведующим грузовым двором станции Новая Бавария. Параллельно с этим поступил в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, который, кстати, тоже окончил с отличием.

«Среди наших родных много железнодорожников, – с гордостью говорит Вера Грибовская. – Еще мой дедушка Наум Степанович был кондуктором. Дорогу выбрали и родители: отец Владимир Даркович работал инженером по труду и зарплате в аппарате Брестского отделения, а мама – Мария Наумовна – уборщицей на одном из предприятий. Три мои родные сестры – Александра, Юлия и Татьяна (ее муж Георгий Руцкий трудился начальником филиала предприятия «Белинтертранс» в Бресте) – все в прошлом железнодорожники. А наш внук Михаил десять лет работал на магистрали декларантом. Как-то посчитали, что общий стаж династии составляет более 300 лет».

С 1955 года Михаил Трофимович начал карьеру на Белорусской магистрали. По службе продвигался быстро – моментально вникал во все тонкости работы, не жалея на это своего времени. Сначала станция Брест-Центральный, затем Брест-Северный. В 35-летнем возрасте его назначили начальником Брестской перевалочной базы. Был и на других руководящих должностях: с 1972-го в течение шести лет – главным инженером Брестского отделения, еще столько же – начальником планово-экономического отдела Управления дороги. Опыт Грибовского очень пригодился, когда в 1984 году его назначили руководителем Брестского отделения. В то время основное внимание уделялось развитию железнодорожного узла в городе над Бугом и строительству жилья для работников отделения.
В 67 лет Михаил Трофимович ушел на заслуженный отдых, однако без работы не мог. Некоторое время трудился в аппарате отделения, а затем возглавил представительство немецко-российской экспедиторской компании «Весотра». Когда ему было 75, стал директором сервисного центра «Трансавтоматика». Еще до 80-ти трудился консультантом экспедиторской компании «Трансгрупп Логистик». Кстати, здесь сейчас работает дочь супругов Грибовских – Наталья Сухорукова. А сын – Александр Михайлович – начальник технического отдела – заместитель начальника службы информационных технологий Управления дороги.
Гостеприимный дом Грибовских всегда полон гостей. Вот и на днях отпраздновать бриллиантовую свадьбу ветеранов пришли родные и близкие им люди – дочь и сын со своими семьями, внуки Михаил и Марина, правнучка Варвара, сестры юбиляров, а также коллеги-железнодорожники, друзья. Они пожелали виновникам торжества крепкого здоровья, семейного благополучия и по-прежнему оставаться душою молодыми.

Юрий
ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика