Ценит за порядок

Дорожный мастер Витебской дистанции пути Виктор Талеронок сравнивает работу на стальной магистрали с армейскими буднями: «В требованиях к дисциплине она не уступает, да и ответственность на работниках лежит большая: перевозятся тысячи людей и тонны грузов».

19За такой порядок он и ценит профессию. Порученные задания выполняет беспрекословно, этого требует и от своих путейцев.

Точность Виктор Александрович любит во всем. Сегодня он контролирует работу восемнадцати человек, но с легкостью назовет имена и фамилии всех подчиненных, кто трудился с ним несколько десятков лет назад. «Это ни много ни мало 136 человек, – вспоминает он и объясняет: – У меня все под счет, веду список».
– Первый свой рабочий день помните? – интересуюсь у собеседника.
– А как же! – улыбается Виктор Александрович. – Это был апрель 1985-го.
Окончив Брестский железнодорожный техникум, по распределению пришел в Витебскую дистанцию пути монтером пути. Направили на станцию Замосточье, мастер мне дал путевой шаблон для измерения колеи. Ходил, измерял, хоть ни разу в жизни им не пользовался. Разбирался, спрашивал у бригадира. Оказалось, ничего сложного. Мне повезло, я всегда работал с хорошими людьми. К примеру, различным тонкостям меня научил мастер своего дела – бригадир Василий Марьянков.
Монтером пути Виктор Талеронок работал совсем недолго – три месяца. Молодого специалиста сразу заметили: сначала предложили должность бригадира, затем – мастера. Заочно отучился на инженера-строителя в БИИЖТе.
За свой более чем 30-летний стаж железнодорожник видел не одну модернизацию. «Раньше закаленные рельсы можно было сверлить полдня, теперь нажал кнопку, тридцать секунд – и готово», – приводит пример специалист. Сегодня его «владения» – станция Замосточье.
К слову, Виктор Александрович живет недалеко от магистрали. Он из железнодорожной династии, родительский дом – в ста метрах от станции Крулевщизна. Дед был тормозным кондуктором, отец – сначала кочегаром на паровозе, после осмотрщиком на ПТО. Работала монтером пути и мама.
Интересно, что в поезде Виктор Талеронок познакомился со своей будущей супругой – она сейчас дежурный по станции Замосточье. В тот день Марина Владиславовна ехала к своим родителям в Поставы, а Виктор Александрович – к своим в Крулевщизну. «Зашел в поезд, увидел Марину – и мне хватило одной минуты, чтобы понять: эта моя будущая жена, – признается железнодорожник. – Тогда мне было 34 года. Осенью познакомились, а летом сыграли свадьбу». У Виктора и Марины Талеронок три дочери. Старшая Анна пошла по стопам родителей и сейчас учится в Оршанском железнодорожном колледже.
У моего собеседника много занятий для души. Одно из них – работа на земле. «Все удивляются, но я люблю полоть, – признается дорожный мастер. – У меня большой сад, яблоки из которого хранятся до мая». К тому же он пчеловод, но мед принципиально не продает – угощает им родных и знакомых.
А еще витебский железнодорожник – заядлый рыбак. Обычно его телефон не умолкает: около сотни звонков по работе. И он всегда доступен: даже ночью или в выходной день готов выполнить поручение. Но есть десять летних дней, когда дорожный мастер полностью отключается от внешнего мира. В это время вместе с друзьями он рыбачит на Волге. Восьмикилограммовый сом и шестикилограммовая щука – снимки этого улова занимают достойное место в фотоархиве, который Виктор Талеронок пополняет с удовольствием.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика