Преграды – нипочем
Специалисты Центра разработки нормативов для организации и нормирования труда, а также службы промышленного обеспечения в один из июльских дней отправились в водный поход по Беларуси. Эту традицию железнодорожники продолжают уже четвертый год подряд.
Десять увлеченных работников магистрали вновь решили нетривиально провести свободное время. Для путешествия выбрали реку Сула в Столбцовском районе Минской области. Байдарки, палатки и необходимое туристическое снаряжение – экипировка по высшему разряду. С хорошим настроением отправились в путь. Длина Сулы – правого притока Немана – 76 километров. При песчаном дне вода в реке очень чистая. В пойме нет распашных полей, вмешательство человека минимально, оттого неудивительно, что здесь водится даже… форель.
На этот раз команда выбрала один из самых сложных маршрутов. Продвижение было затруднено многочисленными завалами и навесными мостиками у самой кромки воды. Приходилось мужественно преодолевать преграды, нередко проталкивая лодку под тем или иным препятствием. Причем делать это нужно было поочередно каждому участнику экипажа, проявляя настоящие чудеса эквилибристики. Отсутствие при этом устойчивой опоры под ногами иногда приводило к падению в не по-летнему прохладную воду. Временами попадались и такие завалы, преодолеть которые можно было только перенося байдарку по берегу. А в деревне Рудня-Пильнянская речной путь и вовсе преградила… дамба. Впрочем, туристов это не смутило. Благодаря опыту, взаимовыручке и слаженности команды это препятствие было успешно преодолено.
А вечером, пробуя вкуснейший суп (конечно же, с тушенкой!), приготовленный на костре в походном котелке, железнодорожники делились эмоциями. И проводили своеобразную работу над ошибками, чтобы на следующий день встретить любые преграды «во всеоружии». Как это обычно бывает в хорошей компании, время пролетело быстро, и с чувством приятной усталости команда вернулась в Минск. В следующем году туристы договорились организовать пятый, юбилейный сплав.
Дмитрий ВЛАДИМИРОВ