Качество, доступность, профессионализм

Сеть производственного питания на Белорусской магистрали сегодня представлена 61 объектом: это 30 столовых и 31 буфет.

1_2Насколько успешно они справляются с основной своей задачей – предоставлением качественной услуги по доступным ценам всем категориям железнодорожников с учетом специфики их труда? По каким направлениям данная система будет развиваться? Об этом – в нашей беседе с начальником отдела организации сельскохозяйственного производства, торговли и общественного питания Управления дороги Еленой Логацкой.

– Елена Николаевна, очевидно, что система создана, система действует. Охват железнодорожников горячим питанием сегодня составляет 35%. Хотя еще пару-тройку лет назад он был куда скромнее – 27 – 30%. За счет чего удалось улучшить ситуацию?
– В первую очередь этому способствовала модернизация и реконструкция ряда наших объектов, таких, как столовые Могилевского и Полоцкого вагонных депо, локомотивного депо Орша, Минского вагонного участка. Этот список можно продолжать. Повлияло также развитие сети производственного питания – столовые-раздаточные, буфеты, реализация пищи через имеющиеся комнаты приема пищи и в домах отдыха локомотивных бригад. Столовые предлагают как горячие обеды, так и обеды с использованием метода шоковой заморозки (охлаждения). Как видите, работа проделана большая.
Еще один важный момент – приобретение современного энергосберегающего оборудования, позволяющего использовать передовые технологии, повысить качество приготовления пищи. Например, во всех столовых установлены параконвектоматы, заменяющие сразу несколько видов оборудования (электроплиту, жарочный и духовой шкафы и т. д.). На них одновременно можно готовить до 20 видов различных блюд. Благодаря этому удалось оптимизировать затраты и снизить торговую наценку для железнодорожников, что в конечном итоге позволило предоставлять качественное питание по доступной цене.
Там, где в силу специфики своей работы железнодорожники не имеют возможности посетить объект производственного питания (выезжают на линию, трудятся на «окне», заняты на ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и т. д.), выручает технология шокового охлаждения. Она позволяет доставлять готовые блюда к месту проведения работ и там разогревать, не теряя при этом полезных веществ. Оценили данную услугу и работники локомотивных бригад, которые в любое время суток могут получить в доме отдыха горячее полноценное питание.
Изображение-014-1– Расскажите, пожалуйста, о внедрении в систему производственного питания так называемых корпоративных карточек или чипов. На каком этапе эта работа?
– Мы стараемся идти в ногу со временем. Это касается и автоматизации расчетов за питание. На многих наших объектах уже внедрены системы автоматизированных расчетов. На данном этапе перед нами стоит задача по внедрению в каждом отделении единой автоматизированной системы расчетов за питание с использованием корпоративных карт или чипов. Эта работа сейчас проводится. Возможно, со временем мы выйдем и на единую дорожную корпоративную сеть.
Использование работником корпоративной карточки или чипа автоматически предоставляет их владельцу возможность получить питание по цене, установленной для железнодорожников, а также возможность оплатить обед в счет будущей зарплаты.
– Большое значение в предоставлении качественной услуги по-прежнему имеет отношение персонала к результатам своего труда, их профессионализм. Какие шаги предпринимаются для стимулирования заинтересованности данной категории работников?
– Сегодня горячими обедами белорусских железнодорожников обеспечивает штат из 300 квалифицированных специалистов. Многие из них трудятся на магистрали не один десяток лет. В целях стимулирования их заинтересованности, а также для повышения эффективности данных объектов, совершенствования форм и методов работы с 2012 года на дороге проводится смотр-конкурс на лучшую производственную столовую. Основные критерии, по которым определяют призеров, – активизация работы по обеспечению горячим питанием железнодорожников, совершенствование форм и методов работы объектов производственного питания. Тройка призеров получает дипломы и денежные премии. По итогам 2015 года лучшей была признана столовая локомотивного депо Молодечно, по результатам 2014-го – столовая № 14 Гомельского отделения.
– И последний вопрос. Сегодня системой производственного питания охвачено 35% железнодорожников, а на какие цифры мы планируем выйти в перспективе?
– Наша стратегическая задача – довести этот показатель до 50%. Мы понимаем, что по объективным причинам склонить всех работников отрасли питаться в нашей сети не получится, но предоставить каждому желающему железнодорожнику (независимо от специфики его труда) возможность получить горячий обед мы должны. Отмечу один момент: очень важно, чтобы личным примером пользу здорового полноценного питания пропагандировали руководители на местах. Тогда и подчиненные будут брать с них пример.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика