Новости спорта
Есть резон – новый сезон!
Команда БЧ начала подготовку к новому сезону. Уже состоялся первый товарищеский матч: на паркете гомельского спорткомплекса «Локомотив» железнодорожники встречались с дружиной ВРЗ.
В достаточно напряженной борьбе команда БЧ уступила со счетом 2:3. Голами в ворота вагоностроителей отметились Вячеслав Цвирко и опытный Никита Андриевский. Впрочем, результат этого матча для тренерского штаба был непринципиален. Главный тренер команды Александр Даниленко дал возможность проявить себя всем футболистам – оценить не только их физическое состояние, но и способность к командной игре, принимать нестандартные решения в различных ситуациях на площадке. На матч не были заявлены капитан Дмитрий Шулькин и Андрей Морозов, пропускавшие встречу по медицинским показаниям. Впрочем, их по-настоящему бойцовские качества не раз проявлялись в ходе предыдущих сезонов, поэтому в высоком мастерстве этих спортсменов сомневаться не приходится.
Ныне на просмотре у руководства команды БЧ несколько игроков. Предсезонная подготовка – лучшее время для оценки их потенциала и перспектив в стане железнодорожников. Как рассказал Александр Даниленко, речь идет, в частности, о Станиславе Кудрицком. Он родился в 1995 году, является победителем молодежного чемпионата Беларуси в составе команды «ГомГУ-АК Южный», играл за гомельские дружины ДСМТ СМП-354 и «Агрокомбинат «Южный», в высшей лиге провел 17 игр и забил 2 мяча. Среди новичков – Игорь Крес (1992 года рождения) и Алексей Борисов (1994-го) из гомельского «Авангарда». В составе этой команды спортсмены стали победителями любительского турнира «Лига чемпионов территории футбола», прошедшей в июне этого года в Минске. Игорь Крес, к слову, с 25 забитыми мячами стал лучшим бомбардиром этих соревнований.
И все же наибольший интерес болельщиков команды БЧ вызывает, несомненно, иностранный футболист – грузинский легионер Вахтанг Джварашвили (1994 года рождения).
– За его игрой я наблюдаю не первый сезон, – отметил главный тренер команды БЧ Александр Даниленко. – Буквально на днях он прилетает в Беларусь и затем приступит к работе в нашей команде, которая на этой неделе провела учебно-тренировочный сбор на базе отдыха «Лесные дали».
Известно, что Вахтанг Джварашвили – игрок национальной сборной своей страны. В прошлом сезоне играл за болгарский клуб «Гранд Про». В Кубке УЕФА забил два мяча – словенскому «Добовцу» и боснийскому «Центару». Отметился и в большом футболе – в болгарском «Спартаке» и грузинском «Реале». В десяти матчах забил четыре гола.
В новый сезон команда БЧ вступит обновленной. По разным причинам за железнодорожников не будут выступать неплохо себя зарекомендовавшие украинские легионеры Андрей Черниенко и Александр Вершинин. Они перешли под знамена витебского «Витэна». Дмитрий Кацубо стал играющим тренером в «Агрокомбинате «Южный».
К слову, именно с этой командой проведут свой ближайший поединок железнодорожники. Игра, как ожидается, пройдет 3 августа. Через три дня – новый соперник: могилевский «Форте». В День железнодорожника, отмечаемый в нынешнем году 7 августа, команда БЧ проэкзаменует представителя первой лиги гомельский «Водоканал».
В расписании на следующий месяц значится и вояж в Минск. Здесь 12 августа состоится игра команд БЧ и «Столица», на следующий день гомельчане проведут встречу с «Дорожником».
Дмитрий
ВЛАДИМИРОВ
«В самоотдаче сопернику не уступали…»
Главный тренер команды по мини-футболу БЧ Александр Даниленко подвел итоги прошедшего сезона и поделился ближайшими планами команды.
– Завершившийся сезон, в котором наша команда финишировала шестой, в сравнении с прошлогодним четвертым местом, конечно, нельзя назвать успешным. По ходу всей турнирной дистанции были как взлеты, так и падения, яркие матчи чередовались с совсем неубедительными. Что касается раунда плей-офф, было не так важно, с какой командой играть, поскольку все потенциальные соперники были сильны. В каждом матче мы старались играть на победу, не выбирая противника. Если говорить о противостоянии со «Столицей», в целом, все три игры в раунде плей-офф были позитивны в игровом аспекте, в плане коллективной игры, самоотдачи ребят. К сожалению, наше выступление закончилось на стадии четвертьфинала. Хотя я уверен, что мы не уступили сопернику ни в организации игры, ни в количестве созданных моментов, ни в желании, ни в самоотдаче…
– Можно ли выделить кого-то из спортсменов?
– По итогам сезона этого делать не хотелось бы. Кто-то провел всю дистанцию достаточно ровно, некоторые прибавили лишь к стадии плей-офф, кому-то элементарно не хватило мотивации, желания. А некоторые продолжали играть на старом багаже, перестали прогрессировать. В любом случае я благодарен всем ребятам за работу. Минувший сезон был очень поучителен не только в спортивном плане, но и в жизненном, как для меня – тренера, так, надеюсь, и для футболистов. Рассчитываю, что это станет во многом переломным моментом для команды и покажет, какой дорогой нам двигаться вперед.
– В новый сезон команда входит без нескольких опытных игроков…
– Действительно, несколько человек приняли решение перейти в другие коллективы. За прошедшие сезоны Андрей Черниенко и Александр Вершинин стали стилеобразующими игроками, настоящими лидерами. Тем не менее их решение принято с уважением, мы расстались по-доброму, поблагодарили ребят за проделанную работу, профессиональное отношение к делу и пожелали им удачи на новом месте.
– Команда уже вышла из отпуска и занимается предсезонной подготовкой. На чем будет сделан акцент в этот период?
– Первый втягивающий сбор мы провели на базе спорткомплекса «Локомотив». На втором этапе подготовки в санатории «Лесные дали» работа шла над функциональной готовностью. Третий этап в основном будет посвящен тактике. Будем усиленно работать над построением групповых и командных взаимодействий, налаживанию игровых связей. Планируем провести также несколько товарищеских матчей или поучаствовать в одном из предсезонных турниров. И последний, четвертый этап – это непосредственно работа в зале, связанная с подготовкой к конкретному сопернику по стартовому матчу грядущего чемпионата Беларуси.
– Что бы Вы сказали болельщикам накануне нового сезона?
– Прежде всего большое спасибо тем, кто приходит на трибуны и болеет за нашу команду, работникам Белорусской железной дороги, гомельчанам, гостям нашего города. Также огромное спасибо нашему фан-сектору, который заряжает нас своей энергетикой и поддержкой как на домашних матчах, так и на выездных. Обещаем сделать все возможное, чтобы в новом сезоне вас больше радовать своими победами. Только вместе мы – сила!
«Круг», «зигзаг», «качели»
Культурно-спортивный центр Барановичского отделения по традиции проводит ряд спортивных мероприятий, посвященных Дню железнодорожника. Первым из них стал турнир по фигурному вождению велосипеда и велотриалу, прошедший на территории санатория «Магистральный».
Словно по заказу велосипедистов, прервав череду дождей, погода в этот день улыбнулась солнцем. Понаблюдать за соревнованиями, собравшими шесть команд железнодорожников, пришли и отдыхающие санатория. Каждая дружина состояла из двух человек (мужчина и женщина), а очередность выступления определялась жеребьевкой.
Велотрасса длиной 500 м включала три участка. Вначале велосипедистам предстояло продемонстрировать свое мастерство маневрирования на площадке, «откатывая» фигуры. Затем их ждал извилистый лабиринт между деревьями и скоростной участок по замкнутому кольцу пешеходной тропы. А заканчивалось выступление точной остановкой переднего колеса между двумя «стоп-линиями». Фигурное вождение велосипеда включало такие элементы, как «Ворота», «Перенос предмета», «Колею» «Круг», «Зигзаг», «Восьмерку», «Кочки» и «Качели». Судьи строго фиксировали штрафы за каждую сбитую вешку, касание ногой земли, выезд за линию и другие неточности и прибавляли сумму штрафных секунд ко времени преодоления всей трассы. То же касалось и лесного лабиринта между красно-белыми оградительными лентами, где нельзя было держаться за дерево рукой и даже касаться его плечом.
Отличное время – 3 минуты 17 секунд (включающее 10-секундный штраф) – показал помощник машиниста локомотивного депо Барановичи Михаил Лицкевич. Абсолютно безошибочно, хотя и в ущерб скорости, преодолел трассу за 3 минуты 51 секунду тракторист Барановичской дистанции защитных лесонасаждений Артем Рогацевич. Третье лучшее «мужское» время – 3 минуты 58 секунд, при 20 секундах штрафа у дежурного по парку станции Барановичи-Центральные Евгения Шалика.
Лучшее итоговое время среди женщин (5 минут 50 секунд при 55 секундах штрафа) показала контролер локомотивного депо Барановичи Людмила Титко. Это позволило команде этого предприятия стать победительницей турнира.
Коммерческий агент по транспортному обслуживанию Александра Булатая из команды станции Барановичи-Центральные, промчавшись быстрее всех (за 4 минуты 30 секунд), но «заработав» 2 минуты и 35 штрафных секунд, в результате стала второй (итоговое время – 7 минут 5 секунд). Соответственно, на втором месте оказалась и команда станции Барановичи-Центральные. Третье итоговое время среди женщин – 7 минут 40 секунд – показала проводник Барановичского вагонного участка Анастасия Ларькова. Однако в командном зачете по сумме времени пары участников третье место досталось Барановичской дистанции гражданских сооружений, честь которой отстаивали электромонтажник Валерий Артюх и штукатур Анастасия Евтушенко.
Спортсмены трех лучших команд получили ценные призы.
Александр БОКАЧ,
инструктор-методист Культурно-спортивного центра Барановичского отделения
Приключения в режиме нон-стоп
Десятки километров пешком по незнакомой местности, без сна и отдыха – такое выдержит не каждый. Однако участники приключенческой гонки, которая прошла в Барановичском районе, с большим удовольствием приняли условия организаторов и отправились по увлекательному маршруту. Среди тех, кто решил испытать себя в новых условиях, были и работники Белорусской железной дороги.
Место действия – деревня Полонка. Со всей Беларуси сюда приехали любители приключений. Железнодорожники объединились в две команды под одинаковым названием «Локомотив». Одна была заявлена на гонку в классе «трек» (т. е. бег), вторая – в «велоклассе». Соответственно, были различия не только в специфике преодоления дистанции, но и в ее протяженности – для велосипедистов порядка 120 километров, для второй группы – более 70.
Участники «Локомотива» в приключенческих гонках не новички. За плечами – сотни километров по пересеченной местности, ориентирование и туристско-прикладное многоборье, кросс-кантри, победы и проигрыши… Но здесь пришлось все начать с чистого листа.
– В этой гонке мы участвовали в первый раз и до конца не знали своих возможностей, – рассказывает ведущий инженер отдела службы стандартизации, метрологии и сертификации и управления качеством Ирина Казакевич. Дистанцию она преодолевала вместе с составителем поездов станции Богатырево Романом Прусовым.
Задача каждой команды (а их было несколько десятков) – во время прохождения дистанции отметиться на контрольных пунктах (всего их было более сорока) и опередить на финише соперников. Правда, отыскать эти пункты было очень нелегко – организаторы постарались усложнить задачу.
– Помогала карта и, конечно, интуиция, – улыбается Ирина Александровна.
Командам пришлось не только плутать по лесу, рискуя заблудиться, но и преодолевать вброд хоть и неглубокую, но весьма норовистую реку Иссу. Особенно тяжело было ночью. Времени на отдых не оставалось, приготовленная заранее палатка так и не пригодилась. Как в шутку говорит Ирина Казакевич, ради победы приходилось и недоедать, и недосыпать. А на такие мелочи, как комары, крапива, бурелом и болотистые участки старались просто не обращать внимания.
– Преодоление себя и пространства – точнее о формате приключенческих гонок и не скажешь, – продолжает рассказ железнодорожница. – Самое сложное – в надвигающейся темноте осознавать, что впереди еще 35 километров дистанции. При этом не было достаточного запаса еды и воды. Теряется концентрация, в движениях рассеянность.
И вот счастливый момент – был «опознан» последний контрольный пункт и команда направилась в базовый лагерь. Тепло костра, аромат чая и клубника, которую коллеги-железнодорожники заботливо предложили на десерт.
– Как ни странно, но после такого напряженного марафона спать не хотелось, – говорит Ирина Казакевич. – Хотелось общаться, делиться впечатлениями и эмоциями.
А утром после подведения итогов гонки – приятная новость: «Локомотив» в составе Ирины Казакевич и Романа Прусова занял первое место! Команда преодолела дистанцию в 72 километра за 14 часов и 8 минут.
В чем секрет столь успешного выступления? Ирина Александровна отвечает кратко:
– Прежде всего – в поддержании хорошей спортивной формы, в тренировках, в том числе беговых. И, конечно, – в позитивном настрое. Только так и можно побеждать.
Дмитрий ВЛАДИМИРОВ