С тонким расчетом

Решать уравнения со многими неизвестными, будто задачки из школьного учебника, Дмитрий Сас умеет быстро и профессионально.

IMG_20160727_113857Значительную часть из почти четырех десятков лет на магистрали он работал поездным диспетчером, причем в двух отделениях: начинал в Минском, а сейчас в Барановичском. Ему довелось контролировать разные участки. И кажется, что никакая, даже самая сложная ситуация не способна нарушить его самообладание.

Дмитрий Сас родился в деревне Зарой Дятловского района Гродненской области. Рядом проходила однопутка, и многие местные жители были железнодорожниками.
В 1977 году окончил Брестское училище железнодорожного транспорта и по распределению был направлен на станцию Асеевка столичного отделения. Трудился дежурным по станции, работу совмещал с учебой в оршанском отраслевом техникуме. Затем в его послужном списке были станции Михановичи и Руденск. На станцию Смолевичи его назначили уже заместителем начальника. А вскоре Дмитрий Павлович и сам возглавил станцию Шеметово. Позднее его перевели на должность поездного диспетчера в аппарат Минского отделения дороги.
– Вначале я отвечал за поезда на участке Минск – Осиповичи, затем – Минск – Молодечно – Гудогай, Молодечно-узел, Негорелое – Борисов, – рассказывает собеседник. – Спустя некоторое время попросил о переводе в аппарат Барановичского отделения, чтобы работать поближе к малой родине. Так появилась возможность ухаживать за пожилой мамой.
С 1996 года Дмитрий Павлович трудится поездным диспетчером Барановичского отделения. Начинал на участке Барановичи – Волковыск – Гродно, затем вел направление Барановичи – Лунинец, сейчас контролирует участок Барановичи – Лида – Беняконе. Каждый из них по-своему непрост, имеет специфику.
– На вверенном мне сейчас направлении очень важно обеспечить своевременное предоставление поездов для прохождения государственной границы. В этом деле требуется точный расчет, чтобы правильно распределить локомотивы, – рассказывает о специфике Дмитрий Павлович. – В Гродненском направлении также важно вовремя подводить заявленные грузовые поезда к государственной границе. На участке Барановичи – Лунинец необходимо обеспечить ритмичный вывоз со станции Ситница.
– Железная дорога привлекла меня строгой дисциплиной, с которой я столкнулся еще во времена армейской службы, – говорит собеседник. – Служил в секретной части, поэтому хорошо усвоил, что любой документ должен быть под строгим контролем.
Ответственный подход к делу вкупе с дисциплинированностью не остались не отмеченными руководством. У Дмитрия Павловича немало профессиональных наград, среди них нагрудный знак «Выдатнік Беларускай чыгункі», медаль «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.
С супругой Дмитрий Сас познакомился на работе.
– Я трудился дежурным по станции Асеевка, а Людмила – в той же должности на соседней – Михановичи, – вспоминает он. – У нас совпадали смены, приходилось вести с ней переговоры. Вместе вот уже больше тридцати лет.
Дети последовали примеру родителей и связали свою жизнь с магистралью. Дочь Наталья работает в железнодорожном санатории, а сын Андрей – приемщиком поездов на станции Барановичи-Центральные.
Свободное время Дмитрий Павлович посвящает не только семье. Близкие знают его как заядлого охотника.
– У меня две собаки, гончая и лайка. С ними выходим на куницу, зайца. На моей малой родине для охоты просто удивительные места!

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика