Широкий профиль ремонта
Средний ремонт двух машин SVP-74, предназначенных для смены шпал, выполняют специалисты ремонтно-механических мастерских станции Столбцы – филиала Центра механизации путевых работ.
– Эта техника к нам поступила из Минской и Лунинецкой дистанций пути. Она уже выработала установленные моточасы. Поэтому необходимо выполнить средний ремонт, – рассказывает начальник РММ станции Столбцы Дмитрий Федорович. – Он включает обновление гидравлического, пневматического и электрооборудования, а также всех соединений рабочих органов, ремонт ходовой части (коробки переключения передач, карданных валов, колесных пар). Также на обеих машинах предстоит заменить колеса, а на поступившей из Минска – дополнительно произвести ремонт двигателя внутреннего сгорания. Полностью завершить работы планируем в августе-сентябре.
Машина, которая прибыла из Лунинецкой дистанции пути, уже обновлена примерно на 60%, вторая – на 40%. Специалисты мастерских выполнили ремонт и монтаж гидравлического оборудования, ожидают поступления необходимых запасных частей. Уже приступили к работам по электрооборудованию – следует заменить почти все жгуты управления рабочими органами.
– Средний ремонт подобной техники выполняли и раньше. В частности, обновили машины для Лидской, Брестской, Могилевской и Осиповичской (ремонт двигателя внутреннего сгорания) дистанций пути, – продолжает Дмитрий Георгиевич. – У нас уже есть определенный практический опыт. К тому же некоторые работники прошли обучение в Словакии на заводе, где выпускались машины SVP-74. Поэтому сегодня мы можем выполнить ремонт практически любой сложности для этой техники.
С прошлого месяца в РММ станции Столбцы на «оздоровлении» находится еще одна путевая машина ПРСМ из Рельсосварочного поезда № 10 станции Орша. В процессе текущего ремонта необходимо обновить ее ходовую часть и тормозное оборудование, частично отремонтировать электрооборудование и выполнить покрасочные работы. До сентября рассчитывают справиться с заданием и отправить машину на предприятие.
В настоящий момент спе-циалисты меняют на ней электрооборудование, а при необходимости монтируют новую проводку. В ближайшее время возьмутся за подъем и выкатку ходовых тележек. Эта машина ПРСМ уже вторая, которая ремонтируется в Столбцах для оршанского рельсосварочного поезда.
По словам Дмитрия Федоровича, предприятие заключило договор с ПМС-117 об оборудовании платформ для перевозки рельсошпальной решетки комплектом роликов и порталов УСО-6. В августе планируется приступить к этим работам.
С тех пор, как РММ станции Столбцы стали филиалом Центра механизации путевых работ, профиль их деятельности расширился. Сейчас в мастерских ремонтируют различную технику для дистанций пути и ПМС – хоппер-дозаторы, думпкары, моторельсовый транспорт, прицепы УП-2, а также гидравлический путевой инструмент. Также здесь изготавливают средства малой механизации – переносные портальные краны, модероны, тележки для перевозки шпал и ручной инструмент для путевых работ, соединители для рельсовых цепей различных типов, грузо-захватные приспособления.
Юрий ФЕДОРЕНКО