Октябрь
Сб
12
2024

В расчете на молодость

Более 500 выпускников учебных заведений, как планируется, в нынешнем году придут по распределению на предприятия Белорусской железной дороги. Массовое пополнение ожидается в августе. Значительный приток кадров, как и в прежние годы, ожидается в Главном расчетном информационном центре магистрали (ИРЦ).

Гарантированное первое рабочее место для молодежи – хорошая возможность проявить себя и получить ценный опыт, а для нанимателей – получить специалистов, готовых к освоению и внедрению новых технологий.

Александра Зубрицкая и Илья Голынец

Александра Зубрицкая и Илья Голынец

От теории – к практике

Илья Голынец и Александра Зубрицкая – из нынешнего пополнения ИРЦ. С августа их примут на работу в качестве молодых специалистов. Но на предприятии они бывали и раньше.
– Я учился в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники, – рассказывает Илья. – В феврале пришел в ИРЦ на преддипломную практику. Попробовал, понравилось. Меня приняли на полставки.
В вузе, отмечает он, получил хорошее образование. Но в Главном расчетном информационном центре пришлось доучиваться. В университете готовили к труду на персональном компьютере, а в ИРЦ – специфические мощные вычислительные машины. Для их эксплуатации применяется особая операционная система. Ему пришлось разбираться, вникать во все нюансы.
С освоением новых программ успешно справился. И вот уже несколько месяцев выполняет ответственную работу. В ИРЦ стекается большой объем информации о формировании, отправлении, погрузке и выгрузке поездов. В центре формируют базы данных и обрабатывают сведения, предоставляют заинтересованным службам Управления дороги необходимую информацию. Основная задача Ильи – поддержание и сопровождение баз данных.

Вероника Мазец

Вероника Мазец

Хорошее начало

В отделе программирования вместе с Ильей первые шаги в профессии делает и Александра Зубрицкая. Она тоже окончила БГУИР. В центре занимается обслуживанием специальных программ для обработки большого объема информации и выдачи справок с аналитической информацией.
Вероника Мазец – выпускница Белорусского национального технического университета нынешнего года. Ранее несколько раз приходила в ИРЦ на практику. Вникла в специфику работы и хорошо себя проявила. Поэтому с февраля ее приняли на работу. Она – инженер-программист.
– Конечно, сфера деятельности Белорусской железной дороги очень специфическая, – соглашается Вероника. – Операционные системы и прикладные программы в ИРЦ используются уникальные, поэтому приходилось их внимательно изучать. Очень благодарна специалистам центра, в том числе моим непосредственным руководителям. Они подсказывали, объясняли, рекомендовали для изучения профильную техническую литературу.
Девушка отмечает, что ей нравится работать в Главном расчетном информационном центре. Любому молодому специалисту, не имеющему опыта, трудоустроиться сегодня не так-то просто. К тому же на железной дороге есть стабильность, выплачивают достойную для новичка зарплату. В нынешних непростых экономических условиях это очень важно.

Инженер-электроник Антонина Мазакова пришла в ИРЦ молодым специалистом в 2011 году

Инженер-электроник Антонина Мазакова пришла в ИРЦ молодым специалистом в 2011 году

Стараться и слушать наставников

Ведущий инженер отдела программирования Юлия Анискевич в ИРЦ пришла в 1999 году. Сейчас выступает в роли наставника, помогает Илье Голынцу и Александре Зубрицкой осваивать профессию.
В свое время она окончила БГУ и, придя в ИРЦ, знакомилась с особенностями функционирования Белорусской железной дороги.
– Возможно, мне освоиться было легче, чем нынешним моим подопечным, – сравнивает Юлия. – Ведь я непосредственно участвовала в разработке и внедрении новых программ. Поэтому изучала их постепенно.
А молодым специалистам приходится постигать их в короткие сроки. Но, уверена, такая задача им вполне по силам. Если есть пытливый ум и желание работать, то все получится.
– В августе наш коллектив пополнят около двадцати молодых специалистов, – рассказывает заместитель начальника Главного расчетного информационного центра Павел Семуха. – Они придут к нам по распределению. Многие проходили у нас практику, хорошо себя зарекомендовали.
Подбору молодых кадров на предприятии уделяют большое внимание. Регулярно принимают студентов на практику. Только в нынешнем году такую стажировку прошли 18 человек. Тем, кто хорошо себя проявил, предлагают именную заявку на распределение. Кроме того, предприятие за два-три месяца до предварительного распределения выпускников направляет заявки в профильные вузы с учетом имеющихся вакансий.
– Больше всего молодежи приходит из БГУИРа и БелГУТа, – отмечает Павел Павлович. – Кроме этого, принимаем выпускников БГУ, БНТУ, Академии управления при Президенте, других учебных заведений.

Самые новые знания

– Наши работники должны хорошо разбираться не только в своем профиле деятельности, например, в программировании. Они при этом должны понимать специфику железнодорожных перевозок, – объясняет Павел Семуха. – Работа не только сложная, но и ответственная. Движение на железной дороге – процесс непрерывный, поэтому очень важно, чтобы все системы, за которые отвечают специалисты ИРЦ, функционировали без сбоев.
Молодые специалисты не только учатся на первом рабочем месте, но и делятся с коллегами знаниями, полученными в вузе. Благодаря такому взаимодействию повышается уровень компетенции всего коллектива.
Сегодня по возрасту своих работников ИРЦ – одно из самых молодых предприятий дороги. Доля специалистов в возрасте до 31 года в коллективе составляет около 30%. А в некоторых структурных подразделениях этот показатель еще выше. Например, в отделе программирования средний возраст – 32 года, отделе информационного обеспечения финансово-экономических систем – 34, а в секторе баз данных отдела технических средств и вовсе 29 лет. С учетом этого средний возраст работника Главного расчетного информационного центра составляет 41 год.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика