Ответственный подход к делу

Рышард Радевич – один из старожилов объединенной станции Гродно. Здесь он трудится более трех десятилетий. И все это время остается верен выбранной профессии – регулировщика скорости движения вагонов.

радевич4– У нас за три десятилетия изменилось немногое. Как и раньше, в обязанности входит регулирование скорости движения вагонов путем их торможения при помощи тормозных башмаков и закрепление тормозными башмаками, – говорит собеседник.
Рышард Марьянович родился в деревне Гумбачи Гродненского района. Некоторое время работал в местном колхозе водителем. После женитьбы переехал в Гродно. Здесь в 1985 году и устроился на магистраль.
– С железной дорогой когда-то был связан мой отец, который трудился на станции Гродно в багажном отделении. Так случилось, что когда я искал работу в областном центре, на станции были вакансии, – рассказывает свою историю железнодорожник. – Я устроился регулировщиком скорости движения вагонов.
Не все, придя на новое место работы, уверены, что останутся здесь надолго. И далеко не каждому удается приспособиться к непростым условиям. Рышард Марьянович также не рассчитывал, что его трудовой стаж здесь растянется на три десятилетия.
– Лично для меня эта работа с самого начала не была сложной. Но чтобы успешно трудиться, нужен определенный склад характера и желание, – уверен собеседник.
Ведь работать приходится при любой погоде. За смену регулировщик проходит немалые расстояния. Да и чтобы носить тормозные башмаки, нужна недюжинная физическая выносливость: ведь каждый весит 7,5 кг.
– За смену с коллегой пропускаем, порой, около 300 – 500 вагонов, все зависит от объема работы, – делится Рышард Марьянович. – Иногда так находишься, что сил не остается. Но мне нравится постоянное движение. Да и времени на отдых у нас достаточно. Поэтому на следующую смену идешь с удовольствием.
Как один из самых опытных и ответственных работников на станции Рышард Радевич передает свой богатый опыт молодежи. Многие из его стажеров трудятся регулировщиками скорости движения вагонов, некоторые после переобучения стали составителями поездов. Каждого из них старался научить не только профессиональным тонкостям, но и поделиться жизненным опытом и мудростью.
У Рышарда Марьяновича четверо детей. Вместе с женой Валентиной, которая по совету мужа много лет назад пришла на магистраль и трудится в дистанции гражданских сооружений, они воспитали трех дочерей и сына.
За многолетний добросовестный труд железнодорожник имеет множество наград. Особо среди них выделяются медали «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» ІІ и ІІІ степени.
– Так все удачно складывалось, что мне удавалось в работе не допускать брака, – скромно говорит Рышард Радевич.
Однако, как известно, за такой удачей стоят знания и огромный опыт, а также ответственный и старательный подход к делу.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика