По многим параметрам – уникален

Завершилась модернизация устройств переездной сигнализации на станции Горынь Барановичского отделения. По некоторым параметрам этот проект уникален для Белорусской железной дороги.

DSC_7960К его реализации Барановичская дистанция сигнализации и связи приступила в начале июня, а сейчас он введен в опытную эксплуатацию. Это первый на магистрали переезд, оборудованный автоматической переездной сигнализацией с четырьмя шлагбаумами для перекрытия всей проезжей части автодороги без дежурного работника. Этим объектом управляет дежурный по станции. Кроме того, здесь внедрены средства круглосуточного визуального контроля – система промышленного телевидения, при помощи которой дежурный по станции отслеживает ситуацию на переезде и вблизи него.
– Основная цель строительства этого объекта – создание современного комплекса устройств на станционном переезде станции Горынь, основанного на совершенно новом принципе. Его суть – управление переездами непосредственными руководителями движения поездов на станции – дежурными по станции, – рассказывает начальник Барановичской дистанции сигнализации и связи Александр Жданович. – Данная модернизация позволит существенно повысить безопасность движения поездов, надежность работы технических средств, снизить энерго- и материалоемкость производственных процессов.
С идеей реализации проекта выступило Барановичское отделение в конце 2014 года. Инициатива была поддержана руководством магистрали. В течение трех месяцев проект разработал «Институт «Белжелдорпроект».
DSC_7967– В результате модернизации снизятся эксплуатационные расходы по содержанию существующей системы переездной сигнализации, повысится производительность труда дежурного по станции, – продолжает Александр Жданович. – И, как правило, видеонаблюдение дисциплинирует участников дорожного движения, что позволит повысить безопасность движения поездов на данном участке. Ведь контроль за ситуацией на переезде и прилегающей территории будет вестись в круглосуточном режиме, а информация будет сохраняться в течение 30 суток. Это позволит в оперативном порядке принимать требуемые решения и при необходимости взаимодействовать с работниками Госавтоинспекции для вынесения предписаний в отношении нарушителей.
Проект предусматривает полное перекрытие проезжей части с помощью дополнительных автоматических шлагбаумов, установленных с обеих сторон. При управлении переездом с рабочего места дежурного по станции существует техническая возможность открытия входного и выходного сигналов четной горловины станции Горынь только после закрытия переезда дежурным по станции.
Переезд оборудован системой двусторонней громкоговорящей связи. Это позволяет дежурному по станции в оперативном порядке отправлять голосовые сообщения как работникам железнодорожного транспорта, так и участникам движения на переезде и территории вокруг него. В случаях повреждения устройств и невозможности управления работой переезда дежурным по станции предусмотрено управление со щитка дежурным по переезду.
Строительство объекта велось за собственные средства Барановичского отделения дороги. Его стоимость составила 720 млн. неденоминированных рублей. За год на эксплуатации переезда удастся сэкономить 310,4 млн. рублей. Расходы снижаются преимущественно за счет сокращения четырех дежурных по переезду. Срок окупаемости проекта – 2,3 года.
DSC_7987Необходимое оборудование также приобрели за деньги Барановичского отделения: купили систему видеонаблюдения и два дополнительных шлагбаума. Шкафы автоматики были изготовлены на Брестском электротехническом заводе. При монтаже задействовали специалистов линейно-производственных участков систем автоматики и по обслуживанию устройств СЦБ № 3. Контроль осуществляли главный инженер дистанции Василий Таврель, заместитель начальника по СЦБ Василий Гаевский, заместитель начальника по связи Василий Русин, а также начальник дистанции Александр Жданович.
– Регулярно выезжали и контролировали ход реализации проекта, – отмечает руководитель предприятия. – Самым сложным оказалось подключение системы видеонаблюдения в режиме постоянного и бесперебойного функционирования. Перед нашими работниками стояла непростая задача, ведь они выполняли подобную работу впервые. И в этом проявили свой профессионализм. Все шло по графику, и объект был сдан в срок. В дальнейшем, если наш опыт будет востребован при строительстве аналогичных систем, мы с удовольствием им поделимся.
Впереди – три месяца опытной эксплуатации. В этот период будет произведен полный анализ работы системы в целом и выработаны мероприятия по ее усовершенствованию.
– У данных систем переездной сигнализации большое будущее. В скором времени этими устройствами оборудуют переезды на многих станциях и перегонах Белорусской железной дороги, – уверен Александр Жданович.

Елена
КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика