Дорога сокращает расстояния

Электропоезд ЭПМ InterCity совершил первый рейс из Гомеля в Минск. Повышать скорость и улучшать комфортность перевозок в дальнейшем планируется как на гомельском, так и на других направлениях.

99Первый поезд отправился из областного центра 3 августа в 7 часов утра. Заполненность пассажирами – сто процентов. В мероприятии, приуроченном к этому событию, приняли участие начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, заместитель председателя Гомельского облисполкома Олег Починок, заместитель председателя Гомельского горисполкома Сергей Андреев, генеральный директор «Штадлер Минск» Филипп Бруннер и другие официальные лица. В торжественной обстановке перерезали красную ленту и напутствовали железнодорожников и пассажиров  добрыми словами.
– Это знаковое событие для железнодорожников, гомельчан и жителей всей Беларуси, – отметил Владимир Морозов. – Новый поезд, который мы отправляем в первый рейс, – результат слаженного труда большого коллектива работников магистрали. Мы прилагаем много усилий для того, чтобы сделать путешествие пассажиров безопасным, комфортным, надежным и приятным.

4444«Зеленый» акцент

…Несмотря на будний день, на перроне у Гомельского железнодорожного вокзала было особенно многолюдно. На первом пути в готовности к старту замер новый электропоезд серии ЭПМ. В лучах утреннего летнего солнца он выглядел особенно эффектно: современный дизайн, плавные линии вагонов, яркое цветовое решение. «Фирменные» цвета электропоездов серии ЭПг и ЭПр, произведенных швейцарской компанией «Штадлер», – красный и синий. А в ЭПМ – акцент на зеленый. Причем это характерно не только для внешнего вида нового подвижного состава, но и его интерьера.
«Нажимайте на кнопку – тогда дверь откроется», – объясняет у входа в вагон проводник пожилой женщине.
Пассажирка следует совету и становится на удобную ступеньку, выдвигающуюся у входа. Другие действуют более уверенно: сами, без подсказки, заходят в вагон. Регулярное движение поездов на электровозной тяге из Гомеля было организовано 17 июня нынешнего года с участием Президента Беларуси Александра Лукашенко. услуги магистрали среди гомельчан оказались очень востребованы. Поэтому многие из пассажиров первого рейса семивагонника ранее совершили путешествия на аналогичных поездах серии ЭПР. И особенности новой техники они успели изучить.

56Дополнительный комфорт

От своих предшественников новый электропоезд отличается не только цветом и длиной состава, но и рядом других особенностей. ЭПМ изготовили в Фаниполе Минской области на заводе компании «Штадлер Минск». При сборке состава учли пожелания специалистов Белорусской железной дороги, которые разработали соответствующее техническое задание.
Имея динамичный облик и стильный интерьер, подвижной состав оборудован всеми необходимыми системами жизнеобеспечения и безопасности. Просторные и светлые салоны, удобные мягкие кресла, информационные системы обеспечивают пассажирам комфортные условия во время движения. Вакуумные туалеты расположены в трех вагонах (5 санузлов). В салоне предусмотрены пространства для размещения крупногабаритного багажа. Температурный режим в вагоне контролирует кондиционер, поэтому во время поездки пассажирам будет комфортно и летом, и зимой.
В составе – 382 места для сидения. Из них 16 объединены в зону повышенной комфортности, где расположены удобные широкие кресла.
55– Уважаемые пассажиры! Во время поездки вы можете воспользоваться бесплатным беспроводным доступом в Интернет по технологии Wi-Fi. Между креслами расположены розетки для зарядки мобильных телефонов и других устройств, – сообщила проводник вагона.
И многие пассажиры поспешили воспользоваться такими возможностями.
– В третьем вагоне есть бар, – поделилась информацией со своим мужем женщина-пассажирка. – Возьму себе чая и бутерброд. Что тебе принести?

Ответственно и почетно

– В новом электропоезде пассажирам удобно, – рассказала о своих впечатлениях проводник пассажирского вагона Яна Тишкевич. – Я вижу это по их настроению.
Железнодорожница уже имеет опыт работы на поездах швейцарского производства, поэтому и в ЭПМ чувствует себя уверенно. Говорит, что три часа, за которые поезд без остановок преодолевает 300 км от Гомеля до Минска, пролетают незаметно.
– Этот поезд отличается высокой скоростью движения. На отдельных участках он разгоняется до 140 км/ч, – рассказывает машинист Андрей Битус.
В рейс он отправился с помощником Дмитрием Голубовичем. Этот тандем уже работал на новых электропоездах. Но для управления ЭПМ прошли дополнительную подготовку на базе ЗАО «Штадлер Минск». Рады, что им доверили управлять семивагонником: он комфортен не только для пассажиров, но и для локомотивной бригады.
98– Первый рейс – самый ответственный, – отмечает машинист-инструктор моторвагонного депо Минск Николай Рубайло. – Поэтому к выбору кандидатов подошли очень основательно. При оценке претендентов учитывали их исполнительность, добросовестность, наличие высокой квалификации, другие профессиональные качества.
В депо несколько десятков машинистов и их помощников имеют опыт управления новым подвижным составом производства компании «Штадлер», поэтому в случае увеличения количества поездов на этом направлении готовы включиться в работу.

Этап за этапом

Нынешнее событие стало очередным этапом развития нового формата пассажирских перевозок, к внедрению которого на Белорусской железной дороге приступили в 2010 году.
– Новый формат – это комплекс мер, направленных на удовлетворение спроса на пассажирские перевозки с использованием новых технологий, современного моторвагонного подвижного состава, – пояснил начальник пассажирской службы Управления дороги Александр Захаревич.
В сентябре текущего года исполнится пять лет с тех пор, как в первый рейс отправился электропоезд городских линий. Сегодня современный подвижной состав серии ЭПг уже связывает столицу Беларуси с тремя городами-спутниками: Заславлем, Руденском и Смолевичами. За данный период его услугами воспользовались порядка 12 млн. пассажиров.
Вторым этапом стала организация перевозки пассажиров бизнес-классом в региональном сообщении. Сегодня на просторах Беларуси в городском и региональном сообщении курсирует 16 современных электропоездов ЭПг и ЭПр производства швейцарской компании «Stadler Bussnang AG» и 9 дизель-поездов ДП1 и ДП3 производства польской компании АО «PESA Bydgoszcz». К ним прибавились 2 семивагонника серии ЭПМ. Один из них курсирует между Минском и Гомелем. Второй, аналогичный, закуплен и проходит испытания. В ближайшее время начнется его эксплуатация.
В этот же период будет корректироваться и расписание движения между столицей и Гомелем. Идеология этого формата заключается в организации пассажирских перевозок между столицей и областными центрами утром и вечером при максимальной скорости движения и минимальном количестве остановок в пути.
33333Для дальнейшего повышения качества оказываемых услуг и выработки принципов обслуживания пассажиров в ЭПМ будет проводиться мониторинг по изучению мнения пассажиров, включая вопросы реализации проездных документов, предоставления современного уровня сервиса, комфорта, информационного обслуживания и графика движения.

До областных центров – с ускорением

Внедрение нового формата пассажирских перевозок продолжится. Предполагается постепенно заменять вагоны локомотивной тяги на моторвагонный подвижной состав.
В комплексе с обновлением инфраструктуры это должно привести к повышению качества услуг пассажирам, безопасности перевозок и сокращению времени в пути.
В перспективе новые поезда свяжут столицу с другими областными центрами, а время поездки сократится до 3 часов. Исключение будет сделано лишь для Гродно. С учетом особенностей маршрута из Минска до города на Немане время поездки составит 3,5 – 4 часа.
Для обеспечения высокоскоростного движения будет использован подвижной состав производства компаний «Stadler Bussnang AG» и «PESA Bydgoszcz». Кроме того, рассматривается возможность приобретения моторвагонного подвижного состава на гибридной тяге: электрической и дизельной.
111С целью повышения привлекательности услуг дороги бесплатный доступ в Интернет по технологии Wi-Fi будет предоставлен не только пассажирам семивагонника ЭПМ InterCity при курсировании между Минском и Гомелем, но и на других направлениях.
Важным этапом реализации нового формата пассажирских перевозок с использованием современного подвижного состава станет совершенствование перевозок на международных линиях.
В частности, после завершения электрификации участка Молодечно – Гудогай – госграница электропоезда начнут курсировать между Минском и Вильнюсом.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика