Доступно, оперативно, удобно

Центр управления и транспортного обслуживания (ЦУТО), созданный на базе станции Минск-Сортировочный, объединил товарные конторы трех центральных станций столичного узла. Новшество со всех сторон уже успели оценить многочисленные клиенты и сами железнодорожники.

М-Сорт-1-2– Теперь оформление перевозочных документов, которое раньше выполнялось на станциях Минск-Сортировочный, Минск-Северный и Минск-Южный сосредоточено в одном месте – в центре столицы, если можно так сказать, – в сердце узла, – отметил начальник станции Минск-Сортировочный Виталий Панюшенко. – Основная цель такого объединения – повышение качества транспортного обслуживания клиентов при организации грузовых перевозок путем создания для них оптимально удобных условий. Это, в частности, доступность, оперативность и простота получения транспортно-экспедиционных услуг.
– Помимо оформления документов (внутриреспубликанских, международных, на идущие в текущий отцепочный ремонт вагоны), мы сегодня предлагаем ряд дополнительных услуг, вплоть до раскредитования перевозочных документов по желанию клиентов. Раньше некоторые операции грузоотправители и грузополучатели выполняли сами, сейчас их можно доверить ЦУТО, где обслуживание клиентов, по сути дела, происходит по принципу «одного окна», – объясняет начальник товарной конторы ЦУТО Анна Петова. – И, судя по отзывам, такие нововведения пришлись по душе нашим клиентам. Как и возможность перейти на электронный документооборот. Сегодня все больше предприятий и организаций, с которыми мы взаимодействуем, осваивает современную информационную систему «Электронная перевозка»: подготовить документ можно, что называется, не выходя из своего кабинета.
На данный момент ЦУТО оформляет более 500 вагонов в месяц под погрузку и более 2000 – под выгрузку. В среднем в сутки взыскивается провозных платежей и дополнительных сборов на сумму более 10 тыс. рублей.
Раньше станция Минск-Сортировочный сотрудничала в основном с предприятиями узла. Сейчас у ЦУТО более 40 только постоянных крупных клиентов, осуществляющих погрузку и выгрузку на 20 действующих подъездных путях трех станций. В их числе такие крупные предприятия, как ЗАО «Атлант», ОАО «Минский завод отопительного оборудования», УЧП «Дарида», ОАО «Керамин», ОАО «Минский завод строительных материалов», ООО «ЭкспортМегаТранс», ОАО «Минбакалеяторг», УП «Спецбетонстрой», ОАО «МАПИД», ОАО «Крион», СМП-738, ОАО «Минский вагоноремонтный завод» и другие.

Начальник товарной конторы ЦУТО Анна Петрова всегда готова помочь клиентам

Начальник товарной конторы ЦУТО Анна Петрова всегда готова помочь клиентам

Большинство из них положительно отнеслось к объединению товарных контор и созданию ЦУТО, несмотря на его новое месторасположение.
– Для нашего предприятия железнодорожным транспортом доставляются стройматериалы на строительство жилья, – отмечает старший мастер ОАО «МАПИД». – Раньше работали со станцией Минск-Южный. Сейчас договоры заключаем здесь, на станции Минск-Сортировочный. На оперативности оформления перевозочных документов это не сказалось. Конечно же, здесь совсем другая обстановка – XXI век. Очень рад за железнодорожников. Думаю, наше давнее сотрудничество еще больше укрепится.
Среди постоянных клиентов станционников – и столичная дистанция пути. Мастер этого предприятия Геннадий Ровда новоселье товарной конторы воспринял с воодушевлением, и неудивительно:
– Мы получаем шпалы, стрелочные переводы, рельсы, грузим металлолом. От нашей дистанции до ЦУТО пять минут ходьбы, а прежде приходилось добираться дольше.
– Один из плюсов создания ЦУТО – оптимизация штата агентов коммерческих по транспортному обслуживанию, – продолжает Виталий Николаевич. – Раньше на трех станциях трудилось 23 таких специалиста. Сейчас их 12, остальные трудоустроены в Минском отделении. Центр работает круглосуточно. Днем трудится четыре человека, а ночью – два. Коллектив ЦУТО подобрался хороший: ведь пригласили лучших работников со всех трех станций.
В их числе – Людмила Сайчик со станции Минск-Северный, где работала с середины 1990-х. Более 30 лет ей отдала и Наталья Минич. Сначала была дежурным по станции, потом товарным кассиром. Их коллега Екатерина Гринек на дороге с 1983 года. Была дежурным по станции Асеевка, в грузовом цехе станции Минск-Южный – с 1990-го. Все трое в связи с изменением места работы отмечают множество преимуществ. Кроме того, практически всех прежних клиентов они теперь видят здесь.
Для Жанны Гаврилюк, которая в товарной конторе станции Минск-Сортировочный более 10 лет, это тоже новое место работы.
– Раньше мы находились в здании поста ЭЦ в промышленной зоне, – рассказывает Жанна Эдуардовна. – Честно говоря, это было не совсем удобно как клиентам, среди которых много железнодорожных предприятий, так и нам. Сейчас мы в центре города, в месте сосредоточения многих узловых предприятий, рядом столовая депо. У нас отличная деловая обстановка. Поэтому у всех только положительные эмоции и желание с новыми силами работать и совершенствоваться.
IMG_0308-2С этим согласна и начальник товарной конторы ЦУТО Анна Петова. На железнодорожном транспорте она 33 года. Получив в Бресте специальность билетного/товарного кассира, как краснодипломница была распределена в Минск. Много лет работала на станции Степянка, потом на станции Минск-Сортировочный, где заведовала товарной конторой. Новые условия, считает она, – идеальные и для клиентов, и для специалистов грузового цеха. Просторное, дизайнерски оформленное помещение рассчитано на четыре рабочих места, оснащено разноступенчатым освещением, гардеробной, уютной комнатой приема пищи. Одно из двух рабочих мест для клиентов оборудовано современным компьютером. В нем, а также на информационных стендах размещены все данные об оказываемых услугах, тарифах на них, образцы заполнения документов. Это значительно ускорит процесс их оформления, особенно в условиях увеличившегося объема работы. Впрочем, возможности и резервы столичного центра управления и транспортного обслуживания вполне позволяют расширить географию его деятельности.

Ольга ОРЛОВА

Яндекс.Метрика