Эффективно использовать ресурсы
Июль для тружеников Белорусской железной дороги – всегда месяц особенный. На него, как правило, приходится пик пассажирских перевозок и летних путевых работ.
Но главное – это время завершения очередного «железнодорожного» года, отсчет которого традиционно начинается с профессионального праздника. О том, с какими успехами к нему подошла магистраль по итогам работы в июле и за 7 месяцев, говорили на селекторном совещании под руководством начальника дороги Владимира Морозова.
Он отметил, что год оказался для железнодорожников непростым. Были достижения, но были и проблемы, касающиеся, в частности, вопросов безопасности движения поездов и охраны труда. А это два важнейших приоритета на Белорусской магистрали, соблюдение которых должно быть безусловным. Формализм недопустим. Необходимо видеть недоработки в этой сфере, правильно оценивать их глубину, принимать все меры к устранению и недопущению впредь подобных фактов.
В июле на дороге произошло три события, связанных с нарушением безопасности движения: два – в локомотивном хозяйстве и одно – в вагонном. Владимир Морозов высказал замечания по качеству ремонта и обслуживания подвижного состава. Руководству профильных служб он поставил задачу провести проверки в локомотивных и вагонных депо, особое внимание уделив соблюдению технологии выполнения работ. А до конца первого квартала 2017 года лаборатории неразрушающего контроля на местах должны быть дооснащены всем необходимым оборудованием. «Вопрос диагностики сегодня весьма актуален. И если вовремя не принять необходимые меры, последствия могут быть весьма тяжелыми», – подчеркнул начальник дороги. В данной работе также будут задействованы службы безопасности движения поездов, стандартизации, метрологии, сертификации и управления качеством.
Отсутствие координации действий между отдельными хозяйствами, несоблюдение технологической дисциплины, неосторожность и безответственное отношение самих работников к требованиям личной безопасности приводят к несчастным случаям на производстве. За 7 месяцев зафиксировано восемь подобных фактов, пострадали девять железнодорожников. На особом контроле вопросы охраны труда должны находиться у руководителей – как предприятий и организаций, так и отделений. «Жизнь и здоровье человека бесценны, их нужно беречь и понимать возложенную на нас ответственность», – напомнил им начальник дороги.
На магистрали наблюдается тенденция снижения уровня непроизводственного травматизма. С января по июль зарегистрировано 69 случаев – на 23 меньше, чем за аналогичный период 2015-го. Основными причинами подобных фактов являются игнорирование гражданами правил личной безопасности и переход железнодорожных путей в неустановленном месте. При этом чуть меньше половины всех пострадавших на момент происшествия находились в состоянии алкогольного опьянения. В преддверии начала нового учебного года повышается риск травмирования на объектах дороги детей и подростков. Не допустить трагедий помогут профилактические мероприятия, которые традиционно проводятся на магистрали в это время.
В прошлом месяце коррективы в график движения поездов внесла погода. Грозы со шквалистым ветром и обильными осадками, упавшие на линии электропередачи и контактную сеть деревья значительно осложнили обстановку. Местами произошло подтопление путей. По прогнозам синоптиков, неустойчивая погода со шквалистыми ветрами и ливнями сохранится в Беларуси и в первой половине августа. С учетом этого руководителям отделений необходимо обеспечить силы и средства для оперативного устранения возможных последствий неблагоприятных погодных явлений. Каждый факт подтопления железнодорожных путей взять на особый контроль.
Общее количество нарушений трудовой дисциплины в июле составило 170 случаев. Увеличения к аналогичному периоду прошлого года не допущено. Сократилось число появлений на рабочем месте в состоянии опьянения (с 6 до 3 фактов), как и нарушений, повлекших необеспечение безопасности движения поездов (с 20 до 4). По итогам 7 месяцев общее количество нарушений трудовой дисциплины снизилось почти на 6%. Железная дорога является зоной повышенной опасности, поэтому работать на ней должны только те, кто неукоснительно соблюдает требования трудовой и технологической дисциплины, подчеркнул Владимир Морозов.
Что касается эксплуатационной работы, в июле уровень погрузки на Белорусской магистрали вырос на 2,8% к июлю 2015-го и на 4,6% – к июню текущего года. По итогам 7 месяцев данный показатель выполнен на 100,7% при задании 100,5%, погрузка увеличена на 0,3 млн. тонн и составила 45,5 млн. тонн. Необходимо повышать доходность, подчеркнул начальник дороги, эффективно использовать имеющиеся ресурсы, в том числе подвижной состав, соблюдать нормы расхода топлива.
Пассажирскому комплексу уже сегодня стоит задуматься о предоставлении качественной услуги в осенне-зимний период. Особое внимание уделить соблюдению температурного режима в поездах. Необходимо своевременно провести все подготовительные мероприятия, чтобы предстоящей зимой не вызывать нареканий у пассажиров.
Также на совещании было проанализировано состояние дебиторской задолженности.
Инга МИНДАЛЁВА