От праздника к празднику
Август 2015 г.
- Борисовский шпалопропиточный завод за высокие показатели по экономии ресурсов в 2014 году признан победителем республиканского соревнования с занесением на Республиканскую доску Почета.
- В Бресте состоялось координационное совещание руководителей транспортно-логистических компаний Беларуси, России, Казахстана и Германии. Участники обсуждали проект создания совместного предприятия, которое станет основой инфраструктурной сервисной компании на II Международном транспортном коридоре и транзитном маршруте Китай – Европа.
Сентябрь
- Введена в эксплуатацию вторая очередь проекта «Станция Ситница Белорусской железной дороги. Развитие». Это дает возможность освоить объем погрузки стройматериалов на станции до 1050 вагонов в сутки. В ходе реализации проекта построены дополнительные пути, стрелочные переводы оборудованы системой электрообогрева, возведен маневровый пост с необходимым обустройством. На станции реконструировали систему наружного освещения и оборудовали ее устройствами промышленного видеонаблюдения.
- На станции Пруды Минского отделения установили первую опору контактной сети. Тем самым дан старт электрификации участка Молодечно – Гудогай – госграница с Литвой. Реализация проекта позволит организовать движение грузовых и пассажирских поездов на электротяге между Минском и Вильнюсом, усилит транспортные связи нашей страны с Евросоюзом. Также повысится качество перевозок, снизятся их себестоимость и экологические риски.
Октябрь
- Главным общественно-политическим событием в нашей республике стали прошедшие 11 октября выборы Президента Республики Беларусь. В их подготовке и проведении активно участвовали и представители магистрали. На ее объектах были расположены 32 избирательных участка, на территории хозяйственных обществ, акции которых переданы дороге в управление, – два. Железнодорожники возглавляли избирательные комиссии или являлись заместителями председателей на 25 избирательных участках, находившихся за пределами магистрали, и на пяти, расположенных вне хозяйственных обществ.
- В Минске прошла Белорусская транспортная неделя. В ее рамках под эгидой Министерства транспорта и коммуникаций состоялся ряд мероприятий. Центральным событием стала Международная специализированная выставка «Транспорт и логистика – 2015». Кроме этого, специалисты из разных стран приняли участие в семинарах, круглых столах. Прошла пленарная дискуссия «Перспективы участия Республики Беларусь в проекте «Экономический пояс Шелкового пути». Эпицентром важных встреч, зарождения и развития деловых контактов стал стенд Белорусской магистрали. Кроме того, была организована презентация транспортно-логистического центра дороги.
- Блестяще выступила в Сочи команда Белорусской магистрали по футболу на чемпионате Международного спортивного союза железнодорожников (МССЖ). Завоевав золотые медали и Кубок победителя, наши спортсмены продемонстрировали великолепное достижение, которое, без преувеличения, будет вписано золотыми буквами в историю спортивного движения.
- Недельную поездку по республике совершил специальный поезд «Экспресс ООН – 70». Мероприятие было посвящено юбилею этой организации и вступлению в силу программы «Цели устойчивого развития». В реализацию проекта были вовлечены не только сотрудники ООН и Правительства, но и неправительственные организации, представители частного сектора, международные партнеры по развитию, а также Послы доброй воли, деятели искусства. Специальный поезд побывал в Минске, Гродно, Бресте, Барановичах, Гомеле, Могилеве и Витебске.
Ноябрь
- Городские линии связали столицу нашей страны с еще одним городом-спутником. Открылось движение электропоездов ЭПГ из Минска в Смолевичи. Доехать из столицы до ее города-спутника теперь можно всего за 41 минуту. Смолевичи стали третьим после Заславля и Руденска городом, куда можно доехать поездом городских линий.
- Белорусская железная дорога представила в Калининграде и Москве свой транспортно-логистический потенциал в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов. На встрече в Калининграде белорусские железнодорожники рассказали о тарифной политике на 2016 год. Отмечалась важность калининградского направления для нашей магистрали и необходимость наращивать имеющийся потенциал, привлекая новые грузы и дополнительных клиентов.
В Москве специалисты дороги, а также руководители компаний-грузовладельцев и перевозчиков говорили об основных стратегических направлениях развития перевозок по Белорусской магистрали в 2016 году.
Декабрь
- С 13 декабря на Белорусской железной дороге, как и на стальных магистралях стран Содружества, вступил в силу новый график движения поездов на 2015/2016 годы (ранее новый график вводился в последнее воскресенье мая). Отныне все магистрали государств СНГ будут работать в одном временном режиме с европейскими, что позволит значительно упростить согласование графика движения поездов, снизить корректировку и формировать те или иные маршруты в соответствии с экономической целесообразностью и параметрами бюджета железных дорог.
- Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, глава администрации индустриального парка «Великой Камень» Андрей Галь и генеральный директор СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» Ли Хайсинь подписали трехсторонний Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве. В документе определены стратегические направления взаимодействия в транспортно-логистической сфере, сохранения и увеличения объема перевозок, а также повышения их конкурентоспособности для создания наиболее комфортных условий для резидентов индустриального парка, осуществляющих инвестиционную деятельность на его территории.
- На Белорусскую железную дорогу поставлен первый семивагонный электропоезд серии ЭПМ межрегиональных линий бизнес-класса производства ЗАО «Штадлер Минск». Его будут обслуживать и готовить в рейс в моторвагонном депо Минск. В семивагонном поезде предусмотрены 382 места. Из них 16 мест повышенной комфортности, объединенных в отдельную зону в одном из головных вагонов.
- Завершилась электрификация участка Гомель – Жлобин протяженностью 86 километров. Вводимые в эксплуатацию устройства электрификации позволят организовать движение всех видов электроподвижного состава на направлении Минск – Гомель с допустимой скоростью до 160 км/ч, повысить эффективность эксплуатаций железнодорожных линий и сэкономить топливно-энергетические ресурсы, а также значительно улучшить экологию региона.
Январь 2016 г.
- В Могилеве прошло итоговое заседание коллегии Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. На нем рассмотрены итоги работы транспортного комплекса страны в минувшем году и задачи по его развитию в нынешнем. Как было сказано, в 2015-м завершена реализация Государственной программы развития транзитного потенциала республики, рассчитанной на 5 лет. Заложенные в ней подходы в целом дали положительный результат. Транспортный комплекс обеспечивает значительные поступления в доходную часть бюджета за счет транзита. В 2016-м должна быть заложена основа для развития транспортного комплекса до 2020 года. Среди основных задач Белорусской магистрали, стоящих на перспективу, – продолжение электрификации участков Молодечно – Гудогай – госграница и Жлобин – Калинковичи, обновление подвижного состава, изменение унифицированных тарифов на перевозки отдельных видов грузов и усовершенствование структуры дороги.
- Белорусская железная дорога утвердила план проведения культурно-массовых мероприятий в рамках объявленного в стране Года культуры. С целью популяризации музыкального, хореографического, изобразительного и театрального искусства, предусмотрено проведение фестиваля «Театральная весна» в Бресте и авторской и бардовской песни в Лиде, «Созвездие талантов» в Минске и праздника хореографии «Карагод» в Гомеле и многое другое.
- Белорусская магистраль продолжает реализовывать инвестиционный проект по приобретению грузовых электровозов с привлечением кредитных ресурсов Китайской Народной Республики. В локомотивное депо Барановичи прибыли два первых односекционных грузовых локомотива переменного тока БКГ2, построенных на Датунском электровозостроительном заводе. Их конструктивная скорость – 120 км/ч, а мощность – 7200 кВт. Они могут водить поезда весом от 4 до 8 тыс. тонн. Локомотивы будут использованы для работы с контейнерными поездами для увеличения их маршрутной скорости.
Февраль
- 130 лет исполнилось с момента начала регулярного движения по железнодорожной линии Лунинец – Гомель. Именно такой юбилей отметило локомотивное депо Калинковичи. К солидной дате здесь подошли с хорошими результатами. Впервые на дороге освоен средний ремонт дизель-поездов серии ДП1.
- В Барановичском отделении прошел первый дорожный конкурс «Лучший по профессии среди спасателей-пожарных». Семнадцать лучших представителей аварийно-спасательных поездов продемонстрировали хорошую подготовку на теоретическом и практическом этапах.
- Силу, ловкость и точность показали участники республиканской спартакиады среди структурных подразделений и организаций Министерства транспорта и коммуникаций страны, прошедшей на физкультурно-оздоровительной базе Федерации профсоюзов Беларуси в поселке Ждановичи под Минском. Соревнования состоялись по таким видам спорта, как настольный теннис, гиревой спорт, бильярд, лыжные гонки, волейбол и шахматы. По итогам спартакиады первое место в ней заняли спортсмены Белорусской железной дороги.
Март
- В культурно-спортивном центре Минского отделения дороги прошло праздничное мероприятие, посвященное 80-летию физкультурно-спортивного движения железнодорожников. Общество «Локомотив» – одно из самых популярных и массовых в стране – внесло весомый вклад в развитие отечественного спорта. И сегодня здесь продолжают традиции, заложенные предыдущими поколениями спортсменов – победителей и призеров соревнований различного уровня. На магистрали работают более 600 спортивных секций и клубов. В организациях дороги ежегодно проводится свыше 900 различных мероприятий, в которых участвуют почти 30 тыс. железнодорожников и членов их семей.
- В Минске состоялась конференция трудового коллектива магистрали, на которой подведены итоги выполнения Соглашения Белорусской железной дороги по социально-трудовым отношениям в 2015 году. Как было отмечено, несмотря на экономические сложности последних лет, удалось сохранить реально действующий механизм защиты прав и интересов работников магистрали. Делегаты конференции признали выполненными двусторонние обязательства и приняли новый документ по социально-трудовым отношениям на 2016 – 2018 годы.
- В Барановичах прошла Международная конференция на тему «Рынок железнодорожных услуг: логистика, экспедирование, тарифы». В ней приняли участие более 60 организаций из Литвы, Латвии, Эстонии, Украины, России, Польши и Казахстана. Белорусская магистраль позиционировала себя как партнера, открытого к диалогу, представив в полном объеме свои возможности, в том числе в тарифной и маркетинговой политике.
Апрель
- Более 66 тыс. железнодорожников приняли участие в Республиканском субботнике. Все организации дороги наводили порядок на закрепленных территориях. Особое внимание уделили и воинским захоронениям, памятникам, расположенным вблизи объектов железнодорожного транспорта. Работники магистрали также благоустраивали к летнему сезону детские оздоровительные центры, санатории и очищали полосу отвода вдоль железнодорожных путей. Дорога перечислила в бюджет страны более 1,5 млрд. рублей.
- «Железные дороги – транспорт будущего». Международный молодежный слет под таким названием прошел в Оршанском колледже – филиале Белорусского государственного университета транспорта. В рамках слета состоялась научно-практическая конференция «Российская и Белорусская железные дороги: вчера, сегодня и завтра». В представленных работах участников форума отразились история, достижения и перспективы развития отрасли.
Май
- Масштабные праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы, прошли на Белорусской магистрали. Состоялись выступления творческих коллективов культурно-спортивных центров и Домов культуры железнодорожников. В Минске на станции «Заслоново» Детской железной дороги юные воспитанники встречали пассажиров в форме, стилизованной под военную. Памятное путешествие на ретро-поезде между станциями Барановичи-Полесские и Барановичи-Центральные совершили не только ветераны, но и жители и гости города. В городе над Бугом символическим центром всех мероприятий в День Победы стала Брестская крепость, где прошел митинг с участием представителей отделения дороги. На творческо-патриотической волне прошли также торжества в Гомеле, Могилеве, Витебске, в других узлах дороги. Особое внимание уделялось ветеранам войны.
- В интересах тружеников всей транспортной отрасли будет развивать свою деятельность Белорусский профсоюз работников транспорта и коммуникаций – Белпрофтранс. За создание нового союза высказались все участники объединительного съезда, прошедшего в Минске в штаб-квартире национального профцентра. Реорганизация коснулась Белорусского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей, Белорусского профсоюза авиационных работников и Белорусского профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства. Председателем Белпрофтранса единогласно избран руководитель Дорпрофсожа Владимир Ринг.
- Коллектив Полоцкой дистанции сигнализации и связи стал дипломантом конкурса на соискание Премии Правительства Беларуси в области качества. Высокая оценка труда стала итогом внедрения на предприятии системы менеджмента качества и показателем работы всего коллектива, обслуживающего участки Белорусской железной дороги общей протяженностью свыше 500 километров.
- В культурно-спортивном центре Минского отделения дороги прошел Дорожный фестиваль народного творчества «Созвездие талантов», посвященный Году культуры в Беларуси. В числе его участников были творческие коллективы, а также исполнители разных предприятий и организаций магистрали. Все они получили дипломы лауреатов. Форум содействовал приобщению железнодорожников и членов их семей к художественному творчеству, реализации способностей и гармоничному развитию личности.
- Вокзалу станции Брест-Центральный исполнилось 130 лет. По случаю юбилея в Культурно-спортивном центре отделения прошло торжественное мероприятие. Один из старейших вокзалов Беларуси, он был открыт на станции Брест-Литовский 28 мая 1886 года в присутствии российского императора Александра III и его семьи. Сегодня вокзал станции Брест-Центральный входит в число памятников архитектуры Республики Беларусь. К его юбилею вышло издание «Брестский железнодорожный вокзал. Между Западом и Востоком», признанное лучшим на 55-м Национальном конкурсе «Искусство книги» в специальной номинации «В зеркале времени».
Июнь
- С 3 июня в режиме подконтрольной эксплуатации началось регулярное движение электропоездов межрегиональных линий бизнес-класса на участке Гомель – Минск – Гомель. Сегодня протяженность электрифицированных линий составляет 1128,3 км, или 20% от общей протяженности железнодорожных путей Белорусской магистрали.
- 17 июня в городе над Сожем торжественно открыли регулярное движение поездов на электровозной тяге в направлении Гомель – Минск – Гомель. В знаковом для страны мероприятии принял участие Президент Беларуси Александр Лукашенко. Также присутствовали министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак, председатель Гомельского облисполкома Владимир Дворник, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. В рамках этого мероприятия главе государства продемонстрировали семивагонный электропоезд межрегиональных линий ЭПМ, грузовой электровоз БКГ2, современную ремонтно-путевую технику.
- Предприятие «Белтрансавтоматика» Белорусской дороги согласно Указу Президента Республики Беларусь № 225 от 15.06.2016 года признано победителем соревнования среди организаций транспорта и занесено на Республиканскую доску Почета за достижение в 2015 году лучших показателей по экономии ресурсов.
- В Минске состоялось V Всебелорусское народное собрание, в работе которого приняли участие 2,5 тыс. делегатов, в том числе и представители Белорусской железной дороги. На форуме были одобрены основные положения программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016 – 2020 годы. Главная цель на предстоящее пятилетие – повышение качества жизни населения на основе роста конкурентоспособности экономики, привлечение инвестиций и инновационного развития.
- Газета «Железнодорожник Белоруссии» отметила 80-летний юбилей. Ее история тесно переплелась с развитием магистрали. Поэтому юбилей стал праздником не только для работников редакции, но и для тружеников дороги, ветеранов, подписчиков.
Коллектив редакции является победителем и лауреатом многих престижных конкурсов, в том числе конкурса Белорусского союза журналистов «Золотое перо» и проводимого под эгидой Министерства информации конкурса «Золотая литера».
Июль
- В двадцать пятый раз культурная столица Беларуси принимала Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске». На юбилейный музыкальный форум прибыли участники из 44 стран и около 6 тыс. гостей. В фестивальном ритме в эти дни жила и Белорусская железная дорога, назначив шестой год подряд специальный поезд межрегиональных линий № 644/643 Минск – Витебск, который пользуется все большим спросом. В пути гости форума могли изучить праздничную программу. Первых участников и гостей встречал Витебский железнодорожный вокзал – один из старейших на магистрали, который в этом году отметит свое 150-летие.
- Локомотивное депо Минск названо дипломантом V Премии Содружества Независимых Государств за достижения в области качества продукции и услуг. Премия присуждена за производство высококачественной и конкурентоспособной продукции и услуг, повышение экспортных возможностей, создание высокой репутации товаропроизводителей стран СНГ – не только на рынке Содружества, но и на международном.