Совершенствовать и совершенствоваться

Начала августа железнодорожники Беларуси ждут, пожалуй, с таким же нетерпением, как и Нового года. На дороге свое летоисчисление, а рубеж проходит через первое воскресенье августа – День железнодорожника, которому работники магистрали посвящают свои трудовые достижения. Это время подведения итогов и определения перспектив.

Путевое развитие станции Ситница позволило увеличить ее погрузочные возможности с 750 до 1050 вагонов продукции РУП "Гранит"

Путевое развитие станции Ситница позволило увеличить ее погрузочные возможности с 750 до 1050 вагонов продукции РУП «Гранит»

Задачи развития железнодорожного транспорта республики на предстоящие пять лет четко прописаны в Государственной программе развития транспортного комплекса Беларуси на 2016 – 2020 годы. В числе основных – дальнейшая работа по повышению скорости движения поездов, оптимизация транспортно-логистических схем доставки грузов, развитие контейнерных перевозок, постепенное увеличение протяженности электрифицированных участков по основным направлениям международных грузоперевозок. Продолжится и обновление подвижного состава: дорога планирует закупить пассажирские электровозы нового поколения, современный моторвагонный подвижной состав и грузовые локомотивы. Уверенно смотреть в будущее позволяет солидный багаж достижений минувшей пятилетки. В 2011 – 2015 годы обеспечено устойчивое повышение уровня и качества обслуживания клиентов с внедрением новых технологий и обновлением инфраструктуры. А приобретение нового подвижного состава позволило обновить парк, сократить процент его износа и расходы на содержание, улучшить условия работы локомотивных бригад, повысить уровень комфорта и безопасности для пассажиров.

Строительство пассажирской технической станции в Минском железнодорожном узле позволило создать современную, эффективно работающую производственно-техническую базу по ремонту, подготовке и техническому обслуживанию пассажирских составов, вывести на новый уровень развития вокзальный комплекс станции Минск-Пассажирский. Создана необходимая инфраструктура и обеспечена организация городских железнодорожных перевозок пассажиров в Минске по маршруту Минск-Пассажирский – Ждановичи.

Строительство пассажирской технической станции в Минском железнодорожном узле позволило создать современную, эффективно работающую производственно-техническую базу по ремонту, подготовке и техническому обслуживанию пассажирских составов, вывести на новый уровень развития вокзальный комплекс станции Минск-Пассажирский. Создана необходимая инфраструктура и обеспечена организация городских железнодорожных перевозок пассажиров в Минске по маршруту Минск-Пассажирский – Ждановичи.

В рамках внедрения современных информационных технологий в пассажирских перевозках введена в эксплуатацию система по продаже проездных документов через Интернет с возможностью оплаты банковской картой. Начали работать платежно-справочные терминалы самообслуживания, позволяющие приобрести проездные документы на поезда региональных линий экономкласса и городских линий также по платежным карточкам. В опытную эксплуатацию введены автоматизированная система оплаты и контроля проезда в поездах городских линий на основе бесконтактных смарт-карт, а также информационная система «Актуальное расписание поездов городских, региональных, межрегиональных и международных линий корпоративного интернет-сайта Белорусской железной дороги».

За минувшие пять лет дорога приобрела 12 грузовых электровозов, 7 пассажирских тепловозов, 9 дизель-поездов, 17 электропоездов, 47 пассажирских и 8831 грузовой вагон. Организовано производство маневровых тепловозов ТМЭ3 в локомотивном депо Лида – изготовлено 20 единиц.

За минувшие пять лет дорога приобрела 12 грузовых электровозов, 7 пассажирских тепловозов, 9 дизель-поездов, 17 электропоездов, 47 пассажирских и 8831 грузовой вагон. Организовано производство маневровых тепловозов ТМЭ3 в локомотивном депо
Лида – изготовлено 20 единиц.

За минувшие пять лет много сделано в сфере безопасности движения поездов, модернизации железнодорожной инфраструктуры, созданию новых и совершенствованию действующих технологий перевозок грузов, организации ремонта и технического обслуживания подвижного состава, устройств пути, систем автоматики, телемеханики и связи. Осуществлен переход на использование электронных юридически значимых накладных СМГС. Разработано и действует в промышленном режиме программное обеспечение, позволяющее осуществлять электронный обмен данными между Белорусской железной дорогой и железнодорожными администрациями сопредельных стран. Выполнены работы по модернизации грузовых терминалов с созданием на их базе транспортно-логистических центров.

Выполнена реконструкция вокзальных комплексов Брест-Центральный, Гродно. На станции Могилев возведен вагономоечный комплекс, что позволило выполнять качественную обмывку пассажирских составов круглогодично.

Выполнена реконструкция вокзальных комплексов Брест-Центральный, Гродно. На станции Могилев возведен вагономоечный комплекс, что позволило выполнять качественную обмывку пассажирских составов круглогодично.

Модернизация и капитальный ремонт систем электроснабжения позволили значительно снизить количество отказов в работе технических средств. На 516 стрелочных переводах введены в эксплуатацию устройства микропроцессорной централизации, на 286 км заменена автоблокировка, на 4 промежуточных станциях внедрена отечественная микропроцессорная система электрической централизации, обновлена диспетчерская централизация, проложено 198 км волоконно-оптических линий связи и смонтировано 417 км воздушных линий.

Городские товарные станции Колядичи и Степянка после завершения реконструкции являются одними из наиболее развитых грузовых терминалов в Республике Беларусь по оказанию услуг транспортной логистики на железной дороге, предоставлению полного спектра услуг и организации перевозок грузов по принципу «от двери до двери».

Городские товарные станции Колядичи и Степянка после завершения реконструкции являются одними из наиболее развитых грузовых терминалов в Республике Беларусь по оказанию услуг транспортной логистики на железной дороге, предоставлению полного спектра услуг и организации перевозок грузов
по принципу «от двери до двери».

В течение пяти лет на дороге реализованы несколько дополнительных инфраструктурных проектов: налажены пассажирские перевозки в Национальный аэропорт Минск, поезда городских линий связали Минск и Смолевичи, Минск и Руденск, а также обеспечено развитие вокзального комплекса станции Минск-Пассажирский. Воплощены в жизнь дополнительные инвестиционные проекты по улучшению базы заводского ремонта тепловозов ТЭП70 в Орше, реконструкции вагонного депо Полоцк и промывочно-пропарочной станции Барбаров, обновлены железнодорожные вокзалы станций Лида, Погодино, остановочные пункты Институт Культуры, Лошица. Автоматизирована сортировочная горка станции Калинковичи, внедрена установка по переработке и утилизации нефтешламов промывочно-пропарочной станции Барбаров, отремонтирован крупный железнодорожный мост через реку Березина. Введен в эксплуатацию цех по сборке рельсошпальной решетки ПМС-115 на станции Барановичи и цех по ремонту путевых машин на станции Брест-Восточный.

В рамках модернизации железнодорожной инфраструктуры за 5 лет электрифицировано 193 км. Удельный вес электрифицированных путей от общей протяженности составил 19,8%.

В рамках модернизации железнодорожной инфраструктуры за 5 лет электрифицировано 193 км. Удельный вес электрифицированных путей от общей протяженности составил 19,8%.

За выполнением всех этих проектов – труд каждого железнодорожника. На работу магистрали сегодня обращено пристальное внимание руководства страны, населения, в том числе и ветеранов, которые передали эстафету нынешнему поколению и внимательно следят за изменениями, происходящими сегодня. Это огромная ответственность, о которой нужно помнить всегда. 2017-й – это год 155-летия Белорусской магистрали. Нет нужды говорить, какой великий путь пройден за это время! Но без преувеличения можно сказать: дорога достигла нового исторического рубежа. Перед ней стоят огромной важности задачи, по сложности и масштабу сопоставимые с теми, которые возникали на ключевых этапах развития железнодорожного транспорта. Поэтому самый главный праздник для железнодорожников – это положительный результат их работы, главными критериями оценки которой являются высокое качество и гарантированная безопасность перевозок.

Яндекс.Метрика