История моста – как с чистого листа

На участке Осиповичи – Могилев капитально отремонтировали средний мост через реку Должанку. Работы были выполнены силами подразделений Могилевской дистанции пути и витебского СМП-169 в ходе 36-часового технологического «окна».

– Этот однопутный однопролетный мост возвели еще в 1928-м, – рассказывает мостовой мастер Могилевской дистанции пути Владимир Дашкевич. – В начале Великой Отечественной войны он был взорван партизанами, а в 1944-м восстановлен – уложены пакеты из двутавровых балок. Спустя шесть лет пролетное строение капитально ремонтировалось – дефектные элементы заменили новыми. Однако за почти девять десятилетий металлические части строения изрядно износилась – наблюдались «выкрашивание» металла и разрывы отдельных элементов конструкции. В прошлом году скорость движения поездов по мосту была ограничена сначала до 60 км/ч, а позже – до 40 км/ч.
Институт «Белжелдорпроект» по заданию Могилевского отделения разработал и предложил уникальное в своем роде решение – заменить старое пролетное строение новым с ездой по верху на балласте. Конструкцию длиной 28 м и весом около 80 т изготовили на ООО «Протос» и специальным поездом доставили по частям сначала на станцию Друть, где произвели окончательную сборку, а накануне «окна» – и к месту проведения работ. Далее за дело взялись представители СМП-169 и могилевские путейцы. С помощью кранов ЕДК-2500 восстановительного поезда Гомель и ЕДК-1200 восстановительного поезда Могилев они сняли старый пролет, погрузили его на железнодорожную платформу и приступили к установке новой конструкции.
– В отличие от своего предшественника современный пролет имеет ряд важных особенностей, – продолжает Владимир Антонович. – В его основании – желоб, который «устлан» шестью слоями асфальта и щебнем.
Верхнее строение пути – мостовые шпалы с контруголками и рельсами типа Р-65. Такой «пирог» существенно уменьшил нагрузку на металлические части моста. К тому же обслуживать сооружение станет проще. Исчезнет необходимость в регулярной обдувке и герметизации швов между плитами БМП, подкручивании различных крепежных и соединительных элементов.
В ходе продолжительного «окна» железнодорожники выполнили укладку новой рельсошпальной решетки на железобетонном основании и на подходах к мосту (всего – 62 м), отремонтировали подфермники, конусы, лестничные марши и другие элементы сооружения. Работы велись и днем, и ночью. Ожидается, что обновленный мост прослужит еще не менее 90 лет.
Содержанию мостов в дистанции в последние годы уделяется особое внимание: на подходах к сооружениям деревянные шпалы заменяют на железобетонные. В нынешнем году эти работы были выполнены и на мосту через реку Мокрянка в направлении Быхова. В планах – замена шпал на подходах к мосту через реку Серебрянка в окрестностях Шклова, капитальный ремонт моста через Ольсу (59-й километр) и ряд других мероприятий, призванных повысить безопасность движения поездов на участках магистрали, которые обслуживает Могилевская дистанция пути.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика