Февраль
Ср
12
2025

Развитие – по нарастающей

В ближайшие годы в развитии Белорусской железной дороги акцент будет сделан на обновление инфраструктуры, ускорение пассажирских перевозок и наращивание транзита в направлении Китай – Европа. Об этих и других приоритетах представители служб Управления магистрали рассказали журналистам в Национальном пресс-центре.

Предыдущая пятилетка, по словам начальника службы технической политики и инвестиций Андрея Олейника, прошла под знаком обновления подвижного состава. Были закуплены грузовые и пассажирские вагоны. Парк дороги пополнился современными электропоездами и дизель-поездами, электровозами. Городские линии связали столицу с Заславлем, Смолевичами и Руденском. Завершены масштабная работа по электрификации участка магистрали от Осиповичей до Гомеля, реконструкция некоторых крупных станций.
На новом этапе, до 2020-го, обновление подвижного состава продолжится. Однако приоритет сместится на развитие инфраструктуры магистрали. Это повысит скорость перевозок пассажиров и грузов, укрепит безопасность движения.
– Скоростные перевозки востребованы пассажирами, – отметил первый заместитель начальника пассажирской службы Андрей Кашко. – Об этом свидетельствует положительная динамика соответствующих показателей.
В 2016 году после завершения электрификации гомельского направления были назначены новые поезда.
На одном из них теперь можно доехать от города над Сожем до столицы без промежуточных остановок за 2 часа
59 минут. С 17 августа здесь начнет курсировать еще один поезд, который с остановками в Жлобине и Бобруйске будет преодолевать расстояние примерно в 300 км за 3 часа 10 минут – 3 часа 15 минут.
В дальнейших планах – сокращение времени в пути между столицей и другими областными центрами, а также Минском и Вильнюсом. Есть предварительные договоренности по открытию пассажирских перевозок между Гродно и Краковом. В дальнейшем городские линии свяжут белорусскую столицу с еще одним городом-спутником – Дзержинском.
В сфере грузовых перевозок большое внимание уделят наращиванию объема транзитных контейнерных. Определенные успехи в этом сегменте уже есть: по итогам первого полугодия по сравнению с аналогичным периодом 2015-го на китайском направлении этот показатель вырос в 2,5 раза.
– Время доставки грузов морским транспортом из Китая в Европу составляет 45 – 60 суток, – отмечает первый заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Александр Евсюк.– А если двигаться кратчайшими маршрутами по железной дороге, то время может сократиться от 15 до 20 суток. Это существенно для многих экспортеров, особенно расположенных в центральной части Китая, вдали от морского побережья. С учетом этого Белорусская железная дорога стремится использовать свой потенциал и участвует в реализации концепции развития Экономического пояса Шелкового пути.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика