Стимул стремиться вперед

Вручением заслуженных наград и другими торжественными мероприятиями отметили День железнодорожника на Белорусской магистрали. В этот праздник традиционно особое внимание – лучшим труженикам дороги, на которых равняются коллеги, которыми гордятся родные и близкие.

утро-1Накануне профессионального праздника в столичном Дворце культуры и спорта железнодорожников наградили лучших представителей магистрали. За высокие достижения в работе и добросовестный труд 19 человек получили знак «Почетный железнодорожник», 65 – знак «Выдатнiк Беларускай чыгункi». Почетной грамоты удостоены 84 человека, а 90 объявлена Благодарность начальника Белорусской железной дороги. Еще ряд работников получили отраслевые награды Министерства транспорта и коммуникаций.

Важен для каждого

– В жизни каждой страны железные дороги играют особую роль. Они были и остаются основой транспортной системы, связывающей воедино города и регионы, – обратился к собравшимся с праздничным поздравлением заместитель министра транспорта и коммуникаций Александр Шишко. – В отечественном железнодорожном комплексе всегда работали специалисты высочайшей квалификации – настоящие профессионалы, хорошо знающие и любящие свое дело. Вы по праву можете гордиться славными страницами истории отрасли, ее достижениями и успехами.
Нагрудным знаком отличия «Ганаровы транспартнiк» были отмечены 4 человека, еще 19 – Почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций.
– Этот день очень важен для каждого из вас, – подчеркнул начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, обращаясь к участникам торжественной церемонии. – Ваши награды – результат многолетнего кропотливого труда.
По его словам, многие из железнодорожников шли к награде не один десяток лет. И в этом они ощущали сильную поддержку со стороны коллег, которые всегда были готовы подставить надежное плечо. Есть в награде и заслуга ветеранов, которые помогали делать первые шаги в профессии, делились житейской мудростью. Искренних слов благодарности заслуживают родные и близкие железнодорожников. Труд на магистрали требует самоотдачи, несмотря на капризы погоды, без скидок на праздники и выходные. Такая работа была бы невозможной без надежного семейного тыла, без тех людей, которые берут на себя заботы по дому и поддерживают железнодорожников в их нелегком труде.
руслан-2Владимир Морозов напомнил, что сегодня коллектив магистрали – почти 80 тыс. человек, еще около 40 тыс. – ветераны дороги. И День железнодорожника – общий праздник для всех. Весьма символично, что среди награжденных – представители разных профессий (всего на дороге трудятся представители около 200 специальностей).

Повод для гордости

Проводник пассажирского вагона Минского вагонного участка Анна Жвирбля – из числа тех людей, по работе которых пассажиры судят о деятельности всей дороги. Она на магистрали трудится 28 лет, сейчас – на межрегиональных поездах по Беларуси. Знак «Почетный железнодорожник» для нее – признание многолетних заслуг, благодарность за профессионализм. Но вместе с этим – и дальнейший стимул.
Работа Сергея Бруя, который удостоен знака «Выдатнік Беларускай чыгункі», менее публична, но также очень важна. Он долго трудился в грузовом движении, а в последнее время в «одно лицо» работает машинистом маневрового локомотива на станции Слуцк, где в приоритете – обслуживание вагонопотоков, направленных на станцию Калий. Радость награды он разделит со своими родными: жена, сын, дочка и другие родственники также связали судьбу с магистралью.
В числе получивших знак «Почетный железнодорожник» – и начальник Барановичского подразделения Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров Ольга Ходор. Вместе с коллегами она выполняет важную роль: за учебный год дополнительные знания в подразделении получают около 500 железнодорожников. С течением времени поле деятельности расширяется. В частности, планируется повышать квалификацию осмотрщиков-ремонтников вагонов.

Заработать и заслужить

Накануне профессионального праздника Благодарность начальника Белорусской железной дороги объявлена работникам Минского железнодорожного узла и Управления. Также им вручили Почетные грамоты магистрали.
– Несмотря на то, что награждение организовано в канун профессионального праздника, следует помнить, что это – прежде всего заслуженные награды, а не подарок. На магистрали все награды – производственные, трудовые, за которыми – непростая работа, – сказал заместитель начальника дороги Петр Стоцкий, открывая торжественное заседание в Минском отделении.
Среди награжденных – представители различных профессий и должностей: от монтеров пути до руководителей служб и организаций. Но всех их объединяет не только успешное выполнение производственных показателей, высокая дисциплина, но и многолетний добросовестный труд на магистрали. К примеру, Владимир Петкевич, стрелок стрелковой команды на станции Молодечно, уже 19 лет на Белорусской. Это его первая железнодорожная награда.

инга-3Международное признание

Особой чести удостоен начальник службы стандартизации, метрологии, сертификации и управления качеством Управления дороги Владимир Фролов. Согласно решению 64-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества за значительный вклад в координацию работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне, укрепление сотрудничества и обеспечение эффективной работы железных дорог в международном сообщении ему вручена Почетная грамота данной организации. Приказ подписан председателем Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, президентом ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозёровым.
– Мы осуществляем совместную деятельность в области разработки межгосударственных технических правовых актов, стандартов, участвуем в разработке правил, проводим работу по оценке соответствия сертификатам железнодорожной продукции, – рассказал Владимир Фролов. – Ее цель – пропустить на наш рынок только качественный и безопасный продукт. Кроме того, стремимся, чтобы наши государства работали по единым документам.
Также были озвучены итоги смотра-конкурса по проведению идеологической работы в 2015 году. Среди отделений Белорусской железной дороги первое место присуждено коллективу Минского. Среди организаций и обособленных структурных подразделений магистрали лучшим названо РУП «Дорводоканал».

На благо магистрали

Чуть позже в зеркальном зале столичного ДКСЖ состоялось вручение нагрудного знака отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» I, II и III степеней. Приветствуя собравшихся, начальник дороги поблагодарил их за вклад в развитие транспортной отрасли. Он напомнил, что для присуждения этого знака отличия необходимо работать на Белорусской несколько десятилетий, своевременно и качественно выполняя производственные задачи. Эта награда вручается на дороге дважды в год – в декабре, накануне дня рождения магистрали, и в преддверии профессионального праздника.
В этот раз нагрудного знака отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени удостоены 52 представителя Белорусской магистрали, еще 13 – II степени. Также впервые был вручен нагрудный знак отличия I степени. Полными кавалерами столь высокой награды стали 35 железнодорожников.
– Здесь собрались представители разных профессий, разных отделений, но я уверен, что находясь в этом зале, вы чувствуете себя единой железнодорожной семьей, единым коллективом, работающим на благо родной магистрали, – отметил Владимир Морозов. – Я искренне поздравляю вас с этой почетной наградой. У тех, кто сегодня отмечен нагрудными знаками II и III степеней, есть стимул стремиться вперед, чтобы со временем добиться и I. Особые слова благодарности – в адрес тех, кто уже этого достиг, стал полным кавалером нагрудного знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы». Это высокая оценка вашего добросовестного многолетнего труда, но не повод останавливаться на достигнутом. Мы должны продолжать уверенно двигаться вперед. Нам многое еще предстоит сделать. Все вы достойно несете гордое звание железнодорожника, благодаря вам история Белорусской магистрали продолжается. Спасибо за труд!

Солисты народного вокального ансамбля "Ровесники" Ольга Новикова и Евгений Зайцев

Солисты народного вокального ансамбля «Ровесники» Ольга Новикова и Евгений Зайцев

Задачи – по силам

Кульминацией праздничных мероприятий стало торжественное собрание и концерт, организованные в Минском ДКСЖ. В своем выступлении начальник дороги Владимир Морозов подвел итоги уходящего «железнодорожного» года.
– Трудно передать словами то чувство гордости, которое испытываешь, осознавая свою принадлежность к славному
коллективу железнодорожников, к дружной семье про-фессионалов, – поделился эмоциями руководитель магистрали. – В ушедшем году нам удалось добиться немало положительных результатов. Самое главное – обеспечить устойчивую работу, сохранить кадровый потенциал и социальную стабильность. Белорусская железная дорога по-прежнему является лидером транспортного комплекса страны. На ее долю приходится свыше 60% общего объема грузооборота и 35% – пассажирооборота, почти 30% – в объеме экспорта транспортных услуг.
Мы вступили в новую пятилетку – утверждена Государственная программа развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016 – 2020 годы. Главным ориентиром для решения предстоящих задач служит Послание Президента Беларуси Александра Лукашенко к белорусскому народу и Национальному собранию, в котором определены основные приоритеты развития страны.
Говоря о результатах первого полугодия, руководитель магистрали отметил, что не все основные показатели дорога выполняет. Хотя по отдельным позициям имеется небольшая положительная динамика.
Трудовой год был непростым. В условиях снижения перевозок пассажиров и грузов магистраль испытывала дефицит финансовых средств. Но не стояла на месте и сконцентрировала имеющиеся ресурсы на выполнении приоритетных инвестиционных проектов. Среди них – ввод в эксплуатацию второй очереди проекта «Станция Ситница», начало строительно-монтажных работ по электрификации участка Молодечно – Гудогай – госграница, завершение электрификации участка Гомель – Жлобин, открытие регулярного движения поездов на электровозной тяге по направлению Гомель – Минск – Гомель. Их реализация позволит организовать сквозное движение грузовых и пассажирских поездов на электротяге на белорусском участке IX Общеевропейского транспортного коридора, создать мощный и технологичный транспортно-логистический комплекс для транзита. В перспективе это должно стать важной составляющей Экономического пояса Шелкового пути. Также начальник дороги рассказал о перспективах электрификации до 2020 года.

"Чардаш" исполнил электромеханик Молодечненской дистанции сигнализации и связи Сергей Ковалевич

«Чардаш» исполнил электромеханик Молодечненской дистанции сигнализации и связи Сергей Ковалевич

Говоря о модернизации инфраструктуры, он отметил ряд достижений в области техники и технологий. Подчеркнул важность дальнейшего развития грузовых перевозок. Также в списке приоритетов – совершенствование работы пассажирского комплекса и повышение качества услуг. «Можно долго говорить о наших успехах и достижениях, но полноценными они могут быть только при условии обеспечения безопасности движения поездов и охраны труда», – напомнил руководитель магистрали. Он также обратил внимание на ряд важных событий в социальной сфере. И в первую очередь – на принятие Соглашения Белорусской железной дороги по социально-трудовым отношениям на 2016 – 2018 годы и Комплексной программы «Забота», где, несмотря на непростую экономическую ситуацию, сохранены ранее действующие льготы и гарантии. В рамках мероприятий Года культуры, объявленного в Беларуси, на дороге проведено более десятка фестивалей и конкурсов.
Среднемесячная заработная плата работников за шесть месяцев текущего года составила более 8 млн. неденоминированных рублей и на 8,5% выросла к аналогичному периоду прошлого года. «Необходимо повышать эффективность труда, – нацелил начальник дороги. – Только тогда мы будем иметь достойную заработную плату, уверенность в завтрашнем дне и сможем обеспечить стабильную работу железнодорожного транспорта».
Завершая выступление, он подчеркнул, что важнейшими задачами для Белорусской железной дороги являются обновление и модернизация инфраструктуры и подвижного состава, выход на качественно новый уровень транспортного обслуживания пассажиров и грузоотправителей, повышение конкурентоспособности и привлекательности оказываемых услуг. При этом необходимо снижать себестоимость, улучшать экономическую эффективность инвестиционных проектов, наращивать экспорт, рациональное импортозамещение, внедрять инновации.
– Убежден: трудовому коллективу магистрали это под силу. И мы достойно встретим в 2017 году 155-летие Белорусской железной дороги, – суммировал Владимир Морозов.
В рамках мероприятия прошло награждение победителей отраслевого соревнования по итогам первого полугодия 2016-го. А завершил вечер праздничный концерт, где своими талантами блеснули представители всех отделений Белорусской.

Руслан АНАНЬЕВ,
Елена КРАВЕЦ,
Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика