Там, где ищут возможности
Как успешно выполнить производственный план, а также найти надежных партнеров для долговременного сотрудничества?
Коллектив «Витебскгрузсервиса» знает ответ – производственные показатели здесь выполняются, а по итогам работы в первом полугодии 2016 года у предприятия первое место в отраслевом соревновании среди обособленных структурных подразделений дороги. Отправимся в «Витебскгрузсервис» и выясним, как удается держать такую высокую планку.
…При входе в административный корпус сразу же обращает на себя внимание информационный стенд со сравнительными таблицами и диаграммами – это результаты соревнований между участками, бригадами, достижения предприятия в цифрах. К слову, похвастаться здесь действительно есть чем. За первое полугодие 2016-го при плановом задании в 624 тыс. тонн объем грузопереработки составил 799 тыс. тонн. Более чем на 30% превышен план по экспорту услуг. Сальдо внешней торговли услугами превысило 200 тыс. долларов. Выручка от реализации продукции в расчете на одного работника – 142,9 млн. неденоминированных рублей, что почти на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. За счет чего это достигается?
– Мы всегда в активных поисках работы, – рассказывает начальник «Витебскгрузсервиса» Иван Машкетов и, достав из папки республиканскую газету, продолжает:
– Вот смотрите: СМИ сообщают, что в ближайшие три года в стране планируется реконструировать и построить автомобильные дороги, в том числе и в Витебской области. Берем новость на заметку: возможно, с ней связаны наши будущие клиенты. Подобные темы отслеживаем и держим на контроле, анализируем информацию о том, строительство каких крупных объектов намечается в нашем регионе и других местах.
«Витебскгрузсервис» осуществляет свою деятельность на четырех объектах: городской товарной станции Витебск, городской товарной станции Полоцк, погрузпунктах Шарковщизна и Поставы. Предприятие предлагает широкий спектр погрузо-разгрузочных услуг, предоставляет склады для хранения продукции. Выполнить работу в максимально короткие сроки позволяет высокопроизводительная техника, которая регулярно обновляется, – фронтальные погрузчики, козловые краны грузоподъемностью от 5 до 35 тонн, малогабаритные погрузчики грузоподъемностью 1,5 – 3 тонны. Одно из последних приобретений – фронтальный погрузчик «Амкодор-352С». Львиная доля грузопереработки – 78% – приходится на сыпучие грузы, а новая техника грузоподъемностью 5 тонн сократила время погрузки в разы. К тому же кабина водителя оборудована кондиционером, что делает работу комфортной даже в жару.
Сегодня услугами «Витебскгрузсервиса» пользуются около 400 клиентов. С начала года заключено 145 новых договоров.
– Одни из основных наших грузополучателей – предприятия дорожно-строительной отрасли Витебского региона, – отмечает Иван Александрович. – К примеру, в 2016 году мы наладили сотрудничество с ООО «БелГигаСинт», которое получает металлопрокат. Недавно начали погрузку кирпича ОАО «РубелЭко» в крытых вагонах для украинских получателей. В числе наших клиентов – и грузоотправитель стеклобоя OOO «Импэкс Инвест». Первые партии щебня уже выгрузили для строительства Миорского металлопрокатного завода.
Не первый год хорошие объемы работы обеспечивают крупные китайские инжиниринговые корпорации, одна из которых является генеральным подрядчиком проекта по строительству Витебской ГЭС. Также российскому ОАО «Технопромэкспорт» поступают различные грузы для возведения Полоцкой ГЭС.
Есть спрос и на еще одну услугу «Витебскгрузсервиса» – предоставление складов для хранения продукции. Второй год подряд этой возможностью пользуется Полоцкий молочный комбинат, который доверяет предприятию свое сухое молоко. В складских помещениях хранится и сахар Слуцкого сахарорафинадного комбината.
Лесозаготовительная отрасль – еще одна сфера интересов «Витебскгрузсервиса». К примеру, в Латвию и Польшу отправляют продукцию Суражского лесхоза. К слову, недавно железнодорожники отремонтировали эстакаду для погрузки леса. Организуют витебчане и погрузку грузов в контейнеры: так, за рубеж отправляет свое противопожарное оборудование ЗАО «Пожтехника».
Участие в выставках, форумах, семинарах, обмен опытом с коллегами, анализ строительного рынка – в «Витебскгрузсервисе» не привыкли сидеть сложа руки.
– Я бы даже сказал, что мы навязчиво предлагаем свои услуги, – замечает начальник предприятия и обращает внимание на стену в кабинете. – Вот в рамке одно из главных наших правил. Это слова Уинстона Черчилля: «Пессимист видит трудности при любой возможности, оптимист в любой трудности видит возможность». Надо меньше говорить, а больше делать, к чему мы и стремимся.
То, что это удается, подтверждают растущие экономические показатели и более десятка дипломов за победы в отраслевых соревнованиях. Пока другие оправдывают себя трудными временами, здесь ищут эффективные решения. К примеру, для организации массового перегруза щебня необходимо было решить ряд технических вопросов. Выход из ситуации нашли рационализаторы – заместитель начальника «Витебскгрузсервиса» Александр Милосердов и инженер Игорь Шалуха: они предложили устройство технологической насыпи. Экономический эффект составил 256,2 млн. неденоминированных рублей.
Важная разработка и на счету главного инженера Владимира Бирюкова: он придумал способ ремонта верхнего строения повышенного пути без разборки шпальной решетки.
– Если полный цикл ее замены занимает от трех до шести дней с закрытием повышенного пути для работы, то теперь мы, не останавливая техпроцесс, можем заменять по одной шпале, причем меньше чем за час-полтора. За день без проблем получается до 15 шпал, – рассказывает о плюсах своей инновации Владимир Владимирович. – Самое главное, чего нам удалось добиться, – мы не останавливаем работу по выгрузке вагонов на повышенном пути на время ремонта.
Главный инженер признается, что долго размышлял над новой технологией, но это того стоило: разработка позволяет сберечь и время, и силы. Сокращение порожнего пробега погрузчиков, организация погрузки щебня в вагоны – другие задачи, которые удалось решить с помощью последних предложений рационализаторов.
К слову, на предприятии «Витебскгрузсервис» умеют эффективно использовать ресурсы. Так, показатель по энергосбережению за первое полугодие 2016-го вместо запланированного минус 4,2% составил минус 6,7%. Что этому способствовало? Замена ламп накаливания на энергосберегающие, внедрение уже второго солнечного коллектора и ряд других мероприятий.
Огромное внимание уделяется и охране труда. как итог – ни одного случая производственного травматизма на протяжении многих лет. Раз в год работники, занятые на опасных участках, сдают экзамен: тестируют свои знания на компьютерах. Регулярно обновляются наглядные пособия и обучающие фильмы, закупаются надежные средства индивидуальной защиты. к примеру, одна из последних новинок – респираторы со сменными вставками. В прошлом году установили кондиционеры на проходных. Не так давно отремонтировали бытовые помещения городской товарной станции Полоцк.
Сегодня на предприятии трудится 160 человек, а Иван Машкетов возглавляет его на протяжении последних шести лет.
– Вся наша команда нацелена на высокий результат, – подчеркивает он. – И работу коллектива я бы сравнил с часовым механизмом: одна шестерня дала сбой – нарушилась вся система. У нас каждый старается ответственно подходить к выполнению заданий.
Более 35 лет в «Витебскгрузсервисе» – механизаторы комплексной бригады Александр Самотесов и Петр Редькин. Как ответственные работники зарекомендовали себя приемосдатчики груза и багажа Наталья Ратомская и Екатерина Кариба, механизатор комплексной бригады Евгений Матюшев и водитель погрузчика Кирилл Ермолаев. «Болеет душой за работу, к ней всегда можно прийти за советом», – так отзываются коллеги о специалисте по кадрам Татьяне Гридюшко.
Комфортно чувствуют себя в новом коллективе и молодые железнодорожники. К примеру, быстро влился в работу водитель погрузчика Виктор Метелица, который начал трудиться здесь два года назад. А Александр Милосердов, пришедший на предприятие по распределению мастером, поднялся по карьерной лестнице до заместителя начальника.
Продолжая знакомство с коллективом, за работой застаем электросварщика Александра Батяна. Для него предприятие также успело стать родным: здесь он уже 13 лет. А общий стаж на стальной магистрали составляет более 38 лет. От монтера пути до водителя – витебский железнодорожник попробовал себя во многих профессиях, но признается, что сейчас он на своем месте.
– Давно хотел работать на железной дороге, – рассказывает свою историю мастер погрузработ Виталий Михайлов. –Шесть лет назад по объявлению попал в «Витебскгрузсервис» грузчиком, теперь уже мастер. У меня в подчинении настоящая слаженная команда, которая не подводит даже в самое напряженное время…
Екатерина ОСОВСКАЯ