Апрель
Чт
18
2024

Технологии идут в… горку

На сортировочной горке западноевропейской колеи станции Брест-Северный проведено техническое обслуживание демпферов в вагонных замедлителях. После выполнения их регулировки под необходимые характеристики это оборудование было вновь установлено. Сама горка вошла в привычный ритм по расформированию и формированию поездов.

29Сортировочная горка расположена на станции Брест-Северный в Северном парке. Используется для переработки вагонов исключительно по узкой колее 1435 мм, которые следуют как из Европы в Брест, так и обратно. Комплекс оборудования с замедлителями, компрессорной и устройствами горочной автоматической централизации обслуживает бригада Брестской дистанции сигнализации и связи под руководством старшего электромеханика Павла Давидюка. Именно он и его подчиненные следят за тем, чтобы все механизмы находились в исправном состоянии и своевременно проходили обслуживание.
– Демпферы, которые мы недавно заменили, установлены с внутренней стороны рычажных механизмов вагонных замедлителей ЗВУ, – рассказывает Павел Давидюк. – Это устройство обеспечивает удержание тормозной системы в заданных пределах в положениях «заторможено» и «отторможено».
Горочный комплекс эксплуатируется здесь с 1977 года, пропуская грузы в различном подвижном составе. За более чем 30 лет эксплуатации многое оборудование выработало ресурс, поэтому несколько лет назад на горке были проведены масштабные работы. Тогда старые устройств КВ-3 заменили четыре новых вагонных замедлителя ЗВУ, а также появились восемь воздухосборников с управляющей аппаратурой ВУПЗ-05Э.
Вагонные замедлители – специальные тормозные системы, которые вмонтированы в путь и предназначены для механизации процесса регулирования скорости вагонных отцепов. Они работают по принципу клещей и состоят из двух рычагов: при подаче воздуха тормозные шины сжимаются, что обеспечивает тормозной эффект. Чем больше давление воздуха в цилиндрах, тем сильнее сжимаются тормозные шины.
Обслуживанием этих устройств, а также воздухосборников занимается опытный электромеханик СЦБ Павел Мышленник.

"ktrnhjvt[fybr Gfdtk Vsiktyybr j,cke;bdftn ecnhjqcndf cjhnbhjdjxyjq ujhrb

Электромеханик Павел Мышленник обслуживает устройства сортировочной горки

– По прошествии нескольких лет эксплуатации новое оборудование показало свою надежность, в отличие от прежнего его проще обслуживать, –говорит Павел Васильевич. – На старые вагонные замедлители и воздухосборники уже не осталось запчастей, поэтому их эксплуатировать было сложно. Теперь же гораздо проще. Чтобы новые устройства работали исправно, я, согласно графику техобслуживания, ежедневно смазываю болтовые соединения, все вращающиеся части, оси, произвожу регулировку и настройку оборудования.
По словам специалиста, кроме надежности и простоты эксплуатации, у новых вагонных замедлителей есть и другие преимущества – высокий эксплуатационный ресурс и меньшее потребление сжатого воздуха для торможения.
В этом случае снижается расход электроэнергии. Что касается аппаратуры управления замедлителями, она тоже зарекомендовала себя с лучшей стороны.
Павел Мышленник трудится в Брестской дистанции сигнализации и связи с 2012 года, до этого был электромехаником на аналогичном могилевском предприятии. Павел родом из поселка Беловежский Каменецкого района Брестской области. Четыре года назад перевелся в город над Бугом. По его словам, работа здесь интересная, есть возможности осваивать новые технологии. Железнодорожник окончил брестский отраслевой техникум, а в 2012 году заочно – Смоленский филиал Московского университета путей сообщения.

Электромеханик Георгий Аксютик, электромонтер Игорь Рощенко и старший электромеханик Павел Давидюк

Электромеханик Георгий Аксютик, электромонтер Игорь Рощенко и старший электромеханик Павел Давидюк

Вместе с Павлом Мышленником на обслуживании устройств горочной автоматической централизации (ГАЦ) станции Брест-Северный также трудятся электромеханики Георгий Аксютик, Сергей Покалюк, электромонтеры Артур Мялик, Игорь Рощенко и слесарь механосборочных работ Павел Заяц. Все они – грамотные специалисты, которые внимательно следят, чтобы оборудование на сортировочной горке не давало сбоев и эффективно эксплуатировалось. Во многом это зависит от их непосредственного руководителя – старшего электромеханика Павла Давидюка. К слову, он – не единственный в семье железнодорожник: мама Валентина Степановна работала инженером на станции Брест-Северный.
Павел Витальевич на этой горке трудится с октября 2013 года. После окончания Брестского колледжа железнодорожного транспорта в 2007 году начинал электромонтером на крупной сортировочной горке станции Брест-Восточный, потом стал электромехаником. Полученные ранее знания применяет сейчас на практике. Также он окончил БелГУТ, участвовал в дорожном конкурсе «Лучший по профессии», является рационализатором.
В настоящее время его подчиненные задействованы в реализации проекта «Диспетчерская централизация «Неман» Брестского железнодорожного узла. 1-я очередь». Она необходима для более оперативного управления устройствами СЦБ с одного центрального поста.
– В связи со строительством диспетчерской централизации «Неман» управление стрелками и светофорами будет передано на основной пост станции Брест-Северный (Северный парк), – объясняет Павел Давидюк.
– Мы уже выполнили прокладку кабельных сетей длиной 5 км, смонтировали кабельные муфты и путевые ящики.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика