Профессия – созидать

Главным событием для ОАО «Дорстроймонтажтрест» в этот юбилейный для него год 90-летия стало завершение модернизации участка Жлобин –Гомель.

Осиповичский завод ЖБК: линия по производству железобетонных шпал

Осиповичский завод ЖБК: линия по производству железобетонных шпал

В масштабном проекте было задействовано большинство предприятий треста. На их счету – комплекс работ по переустройству сетей СЦБ и связи на станциях и перегонах. Накануне своего профессионального праздника специалисты компании отмечены отраслевыми наградами Белорусской железной дороги.
Сегодня в структуру «Дорстроймонтажтреста» входят 13 филиалов, сосредоточенных в разных регионах страны. Это одна из крупнейших организаций Беларуси, которая имеет огромный опыт строительства в качестве генподрядчика крупных объектов первого – четвертого классов сложности. Одним из основных ее заказчиков по-прежнему является Белорусская магистраль. Компания специализируется на строительстве, реконструкции и развитии объектов железнодорожной инфраструктуры. В частности, зданий, железнодорожных путей, пассажирских платформ, навесов над платформами, сетей СЦБ и связи, железнодорожных мостов и водопропускных труб. Кроме того, она возводит новые и реконструирует существующие сортировочные горки. На ее счету строительство железнодорожных пунктов пропуска на границе Республики Беларусь, строительство и модернизация железнодорожных объектов в Минске. Филиалы акционерного общества задействованы в работах по электрификации участков Белорусской магистрали, модернизации устройств электрической централизации и автоблокировки.

Свою лепту в обновление и модернизацию ряда названных объектов, по словам заместителя генерального директора ОАО «Дорстроймонтажтрест» Максима Лопатко, вносят и входящие в структуру акционерного общества строительные заводы. Брестский завод железобетонных конструкций и строительных деталей, к примеру, выпускает опоры для контактной сети, блоки повышенного пути, бортовые стенки платформ и другие изделия, Барановичский завод строительных деталей и конструкций – металлоконструкции поперечин контактной сети и др. Осиповичский завод железобетонных конструкций специализируется на выпуске железобетонной шпалы и бруса, безбалластного мостового полотна, фундаментов под железобетонные опоры контактной сети, железобетонных пролетных строений мостов, металлоконструкций поперечин контактной сети и др. Кстати, продукция именно этого предприятия составляет 90% всего экспорта товаров компании. Она идет в Грузию, Молдову, Латвию, Литву, Россию, Туркменистан.

– Особенно плодотворным для компании стал минувший год, – рассказывает заместитель генерального директора ОАО «Дорстроймонтажтрест» Владимир Юковский. – Коллектив принял активное участие в работах по электрификации участка Жлобин – Гомель, где были задействованы строительно-монтажные поезда из Витебска, Минска, Гомеля, Бреста, Барановичей, Могилева, СУ-1 и СУ-2, наше внедренческо-технологическое структурное подразделение. В 2015 году ввели в эксплуатацию четвертый пусковой комплекс реконструкции станции Ситница. В роли генподрядчика выступило СМП-760. Коллеги барановичских строителей из СМП-367 (Минск) в качестве генподрядчика выполняли удлинение приемоотправочных путей парка Е станции Орша-Центральная. СМП-354 (Гомель) произведен капитальный ремонт пассажирских платформ на вокзалах станций Гомель и Калинковичи. Ремонт ряда железнодорожных мостов выполнен СМП-169 (Витебск), которое специализируется на обновлении искусственных сооружений. На счету этого предприятия – и реконструкция санатория «Железнодорожник» под Витебском, который по-настоящему преобразился. Для СДП «Авангард» СМП-761 (Могилев) построило свинокомплекс на 24 тыс. голов.
В нынешнем году предприятия ОАО «Дорстроймонтажтрест» выступают в качестве генподрядчиков во второй очереди реконструкции промывочно-пропарочной станции Барбаров (СМП-354), реконструкции остановочного пункта Курасовщина в черте столицы (СУ-1). Недавно СМП-169 приступило к строительству подъездных путей к заводу по производству белой жести в Миорах. Задействованы строители компании и в работах по электрификации участка Молодечно – Гудогай – госграница.
ОАО «Дорстроймонтажтрест» активно работает и на других объектах страны. В частности, является подрядчиком строительства внутриплощадочных подъездных путей Белорусской АЭС и СЗАО «БЕЛДЖИ» в Борисове, одного из зданий ОАО «АСБ Беларусбанк» по улице Дзержинского в Минске. В числе крупных государственных заказов – возведение второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск. Компания строит и жилье. В этом году начнется возведение многоквартирных домов в Гомеле (СМП-354) и Могилеве (СМП-761). СМП-391 занимается реконструкцией базы отдыха «Белое озеро» под Брестом, строит в городе над Бугом дом для сирот.
– В нашей организации проводится постоянная работа по внедрению передовых технологий строительного производства и выполнению мероприятий по повышению качества (продукции, работ, услуг), применению средств малой механизации, – отмечает главный инженер ОАО «Дорстроймонтажтрест» Игнатий Рудницкий. – На всех предприятиях внедрена система менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9001-2009 на выполнение строительно-монтажных работ. Заводы компании имеют сертификаты соответствия требованиям СТБ ISO 9001-2009 (2011) системы менеджмента производства бетонных и железобетонных изделий и конструкций, сухих строительных смесей, металлоконструкций, древесины и изделий из нее, деревянных окон, дверей и профиля ПВХ, стеклопакетов клееных. ОАО «Дорстроймонтажтрест» по итогам 2015 года вошло в ТОП-100 общегосударственного рейтинга предприятий Республики Беларусь, заняв четвертое место. Безусловно, мы готовы совершенствоваться и осваивать новые вершины и горизонты.

Ольга
ОРЛОВА

Яндекс.Метрика