Полугодие – на «отлично»
ЭРУП «Путевая машинная станция № 117» с перевыполнением плана ремонта пути завершило первое полугодие и по итогам работы за отчетный период предприятие – в числе победителей отраслевого соревнования. К слову, звание лучшего коллектив удостаивается третий год подряд.
О трудовых буднях и планах в юбилейный, 60-й для предприятия год мы поговорили с его начальником Михаилом Кацубой.
– Нынешние успехи – результат не одного дня, а годы напряженной работы, – отметил он. – За минувшую пятилетку коллектив ПМС-117 дважды становился лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича, победителем отраслевого соревнования по итогам 2014-го и 2015-го. За первое полугодие с оценкой «отлично» выполнено 76% (17,47 км) от общего количества производственных работ, оставшиеся 24% (5,5 км) – на «хорошо». И в этом заслуга всех наших специалистов. Как руководитель, я горжусь своими сотрудниками. Команда у нас опытная, крепкая, и если уж трудиться, то на совесть. Сплоченности коллектива можно позавидовать. Наверное, в этом и заключается главный секрет успеха – в наших людях, их отношении к делу.
– Специалисты жлобинского ПМС-117 принимали непосредственное участие в подготовке инфраструктуры к организации движения поездов на электротяге до Гомеля. Какую именно работу выполнили?
– Уложили подъездные пути к тяговым подстанциям «Мирадино», «Вирская». В горловинах станций Мирадино, Вирский и Жлобин-Пассажирский деревянные шпалы заменили железобетонными, что позволило повысить безопасность движения поездов и уменьшить затраты на текущее содержание пути.
За высокий профессионализм и большой личный вклад в реализацию проекта по электрификации участка Гомель – Жлобин – Осиповичи знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі» награжден главный инже-нер предприятия Николай Заяц. Почетную грамоту магистрали вручили мастеру участка по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования Виталию Тишкову. Благодарность начальника дороги объявлена монтеру Антону Кириенко. Ценным подарком награжден машинист железнодорожно-строительных машин Александр Мазнев.
– Вашему коллективу доверяют оздоровление пути на различных участках, в том числе с интенсивным грузовым и пассажирским движением…
– Обычно мы укрепляем путевое хозяйство в Могилевском, Минском и Гомельском отделениях. Но если потребуется, готовы выполнить работы на любом участке Белорусской железной дороги. Совместно с минскими коллегами трудились на перегоне Пуховичи – Руденск. С представителями Осиповичской и Бобруйской дистанций пути проводили восстановительный ремонт на перегонах Осиповичи-2 – Елизово и Красный Берег – Жлобин-Западный.
В минувшем году выполнили восстановительный ремонт первого главного пути на перегоне Руденск – Михановичи. Всего за 2015-й ПМС-117 было пройдено восстановительным ремонтом почти 27 км, средним с заменой рельсошпальной решетки – 30,72 км (из них средним с очисткой щебня машинами РМ – 6,15 км), уложено 31 км плетей бесстыкового пути.
– Какие приоритеты в текущем году?
– Выполнение всех видов ремонта ведется с опережением задания. Так, при плане 3,4 км уже уложено 8,6 км бесстыкового пути. Бархатными стали участки на перегонах Доманово – Ивацевичи и Бобруйск – Мирадино, а также Богданов – Юратишки и Юратишки – Гавья. Восстановительным ремонтом оздоровили путь на участках Колядичи – Михановичи, Пуховичи – Талька, Бобруйск – Мирадино.
Всего на год предусмотрено выполнение восстановительного ремонта на 26 км, среднего с заменой рельсошпальной решетки – 29 км, машиной РМ – 4,8 км. Также намечено уложить 31 км плетей бесстыкового пути.
– Для проведения такого большого объема работ требуется соответствующая техника. Что имеется в вашем распоряжении?
– Сегодня предприятие располагает необходимыми производственными мощностями, техникой и оборудованием, а также высококвалифицированными кадрами для выполнения ремонта, сборки и укладки путей. Во время путевых работ в «окне» применяем передовые технологии с использованием нескольких машин, обеспечивающих высокий уровень механизации и максимальную выработку.
К слову, мы одними из первых на дороге освоили технологию закрытого перегона с выполнением всего комплекса работ: закрытие одного пути двухпутного перегона на время до пяти-семи дней и открытие его для движения поездов без временных ограничений скорости. Такой подход позволяет сократить временной разрыв между укладкой пути и сдачей его в постоянную эксплуатацию. Также повышается производительность машин глубокой очистки балласта, уменьшаются эксплуатационные расходы.

Коллективу ПМС-117 доверяют оздоровление пути на участках с интенсивным грузовым и пассажирским движением
– Работники ПМС трудятся не только в путевом «поле», но и на территории предприятия – на производственной базе…
– Здесь проводятся все этапы сбора рельсошпальной решетки, а также доставляются спецсоставом старые звенья, снятые с участков дороги во время восстановительного ремонта. После починки их можно использовать при среднем ремонте на менее напряженных участках магистрали. В дальнейшем планируем развивать и укреплять производственную базу. Например, хотелось бы построить новый ангар для ремонта техники.
– Ни для кого не секрет, что от условий работы напрямую зависит и производительность труда…
– Путейское дело – одно из самых тяжелых на железной дороге. Поэтому мы стараемся улучшить условия труда. Закуплены станки малой механизации для сборки путевой решетки, что облегчает ручной труд. Все монтеры и мастера своевременно обеспечиваются спецодеждой и обувью, средствами индивидуальной защиты. Многое сделано для улучшения бытовых условий: произведен ремонт бытовых помещений, оборудована сушилка на производственной базе, смотровые ямы автогаража облицованы плиткой. В ПМС-117 внедрена система менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда в соответствии с требованиями OHSAS 18001 2007 в области строительства и ремонта железных дорог. К слову, по итогам 2015 года предприятие стало победителем смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди предприятий района, области и Белоруской железной дороги.
Да и сам коллектив с энтузиазмом организует свой быт. Вот, к примеру, на фоне рядов готовой рельсошпальной решетки и козловых кранов никак не ожидаешь увидеть фонтан и охраняющих его львов, малые декоративные архитектурные формы. Эту красоту творят путейцы. Собственными силами они украсили клумбами территорию вокруг рабочих бытовок, разбили небольшой парк возле административного корпуса – посадили яблони, рябину, установили скамейки для отдыха.
– Михаил Владимирович, любое предприятие – это люди, которые создают его историю…
– Наша команда – это 165 настоящих мастеров своего дела. К нам охотно приходят трудиться, развиваться и профессионально расти. Люди работают многие годы. Регулярно проводим обучение – как на производстве, так и с отрывом. В перспективе это обеспечивает повышение разрядов, а значит и заработную плату. Также своевременно направляем инициативных на повышение квалификации. При необходимости переучиваем людей на другие, смежные специальности для ротации кадров с целью повышения эффективности труда.
Постепенно штат молодеет, и новичкам есть с кого брать пример. К профессиональному празднику в этом году Почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций отмечен труд бухгалтера Светланы Винниченко. На одного почетного железнодорожника на предприятии стало больше – этим знаком награжден производитель работ участка ремонта пути Владимир Романюк. «Выдатніка Беларускай чыгункі» получил монтер Дмитрий Ивчин. Благодарность начальника дороги объявлена моему заместителю Андрею Кириенко. Мастер Александр Гаев стал лучшим в дорожном конкурсе профессионального мастерства. А с такими кадрами любые задачи и планы – по плечу.
Лидия СЕРГЕЕВА