Январь
Ср
15
2025

Проверить семь раз – исключен отказ

Молодые работники Брестской дистанции сигнализации и связи всегда могут рассчитывать на помощь и совет одного из лучших специалистов предприятия, старшего электромеханика Юрия Крали.

6Здесь он трудится 33 года. Благодаря своему профессионализму Юрий Михайлович умеет быстро определить причину неисправности оборудования и устранить ее. Надежный человек, отменный специалист, он пользуется авторитетом у коллег и руководства.

Сам собеседник о своей работе говорит скромно: всего знать нельзя. И даже он, профессионал с большим опытом, постоянно чему-то учится. Осмотр или обслуживание оборудования всегда выполняет ответственно, чтобы из-за ошибки не пришлось одним и тем же заниматься дважды.
– Наш труд зачастую монотонный, требует концентрации внимания и выдержки, – говорит Юрий Михайлович. – Бывает, на поиск неисправности уходят часы, а потом устраняешь ее за считанные минуты. Но в этом и заключается мастерство: поставить точный «диагноз» и выяснить, каким образом «лечить». В своей работе придерживаюсь правила, которое будет полезным во многих сферах: лучше семь раз проверить – так всегда надежнее.
Железнодорожник родом из Бреста, здесь же учился в местном отраслевом училище № 27. Отслужил в армии, а уволившись в запас, в 1983 году устроился в Брестскую дистанцию сигнализации и связи. Его приняли электромонтером в бригаду № 16 на станцию Брест-Полесский. Молодой специалист изучал устройства СЦБ, занимался обслуживанием стрелок и сигналов.
В 1990-м Юрий Михайлович окончил БИИЖТ, где учился по специальности «автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте». К этому времени у него был достаточный практический опыт. Поэтому уже через два года ему предложили должность старшего электромеханика. Все эти годы он безукоризненно выполняет свои обязанности.
– У меня в подчинении десять человек: семь электромехаников и три электромонтера. Есть и молодые, которым передаю свои знания, как когда-то обучали меня, – говорит Юрий Краля. – Мы обслуживаем участки Брест-Полесский – Хотислав и Брест-Южный – Влодава. Это 120 км, где расположены восемь станций. На них, а также на перегонах обеспечиваем надежную работу устройств СЦБ, автоматической и полуавтоматической блокировок, а также устройств электрической и диспетчерской централизаций. На перегонах Брест-Южный – Бернады и Бернады – Дубица находятся устройства контроля свободности перегона, которые также обслуживаем.
За то время, что мой собеседник трудится в дистанции, многое здесь усовершенствовалось в техническом плане, появилась новая техника. К примеру, если раньше на станциях были маршрутно-контрольные устройства ключевой зависимости, имевшие ограниченную пропускную способность, то постепенно их заменили системой электрической централизации (ЭЦ). Юрий Михайлович принимал участие в ее внедрении на станциях Брест-Полесский в 1989 году, Малорита, Закрутин, Хотислав, Влодава. В 2014-м такое же оборудование ЭЦ с модернизацией системы устройств СЦБ ключевой зависимости МКУ появилось на станции Дубица. Оно позволило сократить время приготовления маршрутов поездов и повысить безопасность движения при их приеме, отправлении и в маневровой работе.
– С одной стороны, обслуживать такое оборудование проще, так как многие устройства способны работать без участия человека, но с другой – сложнее в техническом плане, – рассуждает специалист. – Поэтому и наша ответственность возрастает: чтобы оно эксплуатировалось без сбоев, необходимы знания и навыки.
Кроме производства, Юрий Михайлович занимается и рационализаторской деятельностью. Над одним из новаторских предложений он трудился вместе с Владимиром Качалюком (тогда Владимир Владимирович был начальником участка, а сейчас – главный инженер дистанции). Все новые идеи Юрия Крали направлены на повышение безопасности движения поездов, надежности работы оборудования и снижение случаев отказов устройств СЦБ.
В этом году под руководством Юрия Михайловича специалисты занимались заменой стрелочных приводов, перемычек в путевых ящиках, проверкой автоматики на переездах, а также ремонтом рельсовых цепей. Большое внимание уделяется демонтажу линзовых комплектов на переездных светофорах и установке светодиодных головок, которые имеют ряд преимуществ – увеличенные дальность видимого сигнала и срок службы, что снижает эксплуатационные расходы.
Безусловно, эта работа сложная и ответственная. Но Юрий Краля всегда находит время и на увлечения – рыбалку и чтение литературы. Это придает ему сил и позитива.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика