Чтобы преодолевать трудности

В детстве Сергей Максимович и предположить не мог, что станет железнодорожником. Однако сейчас не представляет для себя более интересной работы, чем путейская.

IMG_0042В свое время с выбором профессии ему помогла мама Раиса Владимировна, которая много лет работала билетным кассиром на остановочном пункте Дрогичин-Город. Именно она посоветовала сыну поступать в железнодорожное учебное заведение, ведь работать на магистрали престижно, здесь большие перспективы для развития. Сергей согласился и выбрал не ближайший к дому брестский отраслевой техникум, а столичный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича. После его окончания в 2006 году распределился в Жабинковскую дистанцию пути, где и трудится по настоящее время.
– На этом предприятии я начинал оператором дефектоскопной тележки, обслуживал участок от Жабинки до Лунинца, – рассказывает Сергей Александрович. – Работа была разъездной, постоянно в движении: шутка ли, когда 200 км пути – на тебе! Несмотря на большую протяженность участка, мне нравилось то, чем занимался. Благодарен своему наставнику – опытному оператору дефектоскопной тележки Сергею Бацохе (сейчас он трудится в дистанции инженером по охране труда), который научил всем тонкостям.
В течение трех лет Сергей Максимович с помощью специального оборудования «слушал» рельсы и находил в них дефекты. это сложно и ответственно, однако трудностей он не боялся, потому как не в его характере отступать и сдаваться. Поэтому после службы в армии вновь вернулся в эту дистанцию пути. Некоторое время был монтером на 12-м околотке, а последние пять лет здесь же работает бригадиром под руководством одного из лучших дорожных мастеров предприятия Сергея Гилевича.
– Мое рабочее отделение – 9 км главного пути от 700-го по 708-й км включительно, – продолжает собеседник. – Кроме железнодорожного полотна большое внимание уделяем трем неохраняемым переездам с автоматической сигнализацией и семи малым мостам, которые тоже обслуживаем. Состояние пути у нас отличное – по последним данным балльность составляет до 40 на километр.
Сергей Максимович обеспечивает хорошее состояние пути с помощью средств малой механизации. Он своевременно делает выправку пути, обходит его согласно графику, выполняет плановые работы по закреплению клеммных, закладных и стыковых болтов. У специалиста большой опыт, он всегда стремится, чтобы на его участке обслуживания состояние пути было близким к идеальному.
Одна из важных составляющих его работы – наплавка стыков рельсов, которой уделяется серьезное внимание. Только за последнее время на 703-м километре специалисты участка по восстановлению элементов верхнего строения пути Жабинковской дистанции под руководством мастера Владимира Скочиковского наплавили три пары стыков. Это позволило улучшить балльность и повысить безопасность движения поездов.
– А недавно масштабные работы проведены на одном из переездов – 703-м километре (пикет 4), где выполнили капитальный ремонт с заменой железобетонного основания, – продолжает Сергей Александрович. – Здесь вырезали балластную призму, подсыпали щебень и уложили новые железобетонные плиты. После ремонта мы повысили безопасность движения автомобильного и железнодорожного транспорта.
После трудовых будней железнодорожник предпочитает спокойный отдых на природе с удочкой в руках. Практически каждые выходные отправляется к водоему. Поэтому не пропустил и коллективную поездку на Выгонощанское озеро, организованную профкомом Жабинковской дистанции пути ко Дню железнодорожника. Говорит, что такой отдых восстанавливает силы, улучшает настроение и положительно отражается на работе.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика