Грузов много не бывает
Прирастает грузами и станция Быхов Могилевского отделения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года за семь месяцев 2016-го местные железнодорожники отправили на 155 вагонов больше. А всего – почти 76,5 тыс. тонн различного сырья и готовой продукции.
В десять раз (с 39 до 399 вагонов) за этот период возросла погрузка брикета. Расположенное неподалеку от райцентра ОАО «Торфопредприятие Днепровское» поставляет это топливо по стальной магистрали на Белорусский цементный завод в Костюковичах. Такое сотрудничество выгодно не только двум предприятиям, но и железнодорожникам.
Заметно увеличил погрузку Быховский лесопункт ОАО «Могилевдрев». С января по июль со станции отправили 182 вагона с древесиной (за 7 месяцев 2015-го – 89).
– Стабильно работают и другие клиенты, – рассказывает начальник станции Валерий Шило. – Местный лесхоз отправляет свою продукцию не только по Беларуси, но и за рубеж. Быховский производственный участок ОАО «Могилевхлебопродукт» в течение всего года осуществляет перевозку зерна железнодорожным транспортом, в адрес местных строительных и дорожных организаций приходят вагоны с песком, щебнем, аграрии получают минеральные удобрения. Работы хватает. И мы стараемся трудиться на совесть.
Как подтверждение вышесказанного – многочисленные дипломы и награды, которые хранятся в кабинете начальника станции. Коллектив не раз становился победителем ежеквартальных производственных состязаний, проводимых в Могилевском отделении, занимал призовые места и на дорожном уровне.
– Внимательно относимся к замечаниям клиентов, пассажиров, следим за соблюдением технологической дисциплины и требований охраны труда, исправной работой оборудования и устройств, состоянием подъездных путей, примыкающих к станции. В этом и есть залог успеха, – скромно признается Валерий Васильевич.
Станция Быхов относится к 4-му классу. Помимо работы с грузами круглосуточно открыта билетная касса. Пассажиропоток достаточно велик, ведь ежедневно здесь делают остановку составы, следующие в Санкт-Петербург, Москву, Полоцк, Витебск, Могилев, Жлобин, Гомель, Брест, Солигорск, Киев, Харьков, Кишинев и другие города. Прилегающая территория выглядит ухоженной, за порядком помогают следить видеокамеры. Весной текущего года станция включилась в единую автоматизированную систему подготовки и выдачи предупреждений (АС ПРЕД), которая к настоящему времени уже внедрена и успешно функционирует на всем полигоне Белорусской. Это позволило усилить безопасность движения и повысить эффективность поездной работы.
В коллективе – 21 человек. Валерий Шило говорит, что каждый из его подчиненных достоин самых теплых слов. Более четверти века здесь работает дежурный по станции Наталья Ковалева. Немногим меньше в этой же должности трудится Тамара Парфенова. Всегда с улыбкой встречают клиентов в товарной конторе агент коммерческий Татьяна Зыскунова, приемосдатчики груза и багажа Наталья Апенко, Анна Брушенко, Елена Фадеева и другие.
Есть в коллективе и молодежь. Так, в прошлом году пришла работать дежурным по станции Кристина Селиванова. Девушка уже зарекомендовала себя ответственным, целеустремленным, исполнительным сотрудником.
Сам Валерий Васильевич на железнодорожную стезю ступил 27 лет назад. Окончил оршанский отраслевой техникум и вернулся на малую родину. Прошел путь от составителя поездов до начальника станции. По стопам отца пошли и оба сына. Старший Роман – дорожный мастер Могилевской дистанции пути, младший Станислав трудится помощником машиниста в локомотивном депо Могилев, а недавно получил право самостоятельно управлять локомотивом.
В свободное от работы время мой собеседник не расстается с фотоаппаратом, который родные подарили ему на день рождения. Снимает пейзажи, достопримечательности, железнодорожный транспорт. Порой в объектив попадают и коллеги. Самые удачные из своих кадров фотолюбитель выкладывает на специальных ресурсах в Интернете, где пользователи Всемирной паутины дают высокую оценку его творчеству. Валерий Васильевич говорит, что хобби помогает ему отдыхать от повседневных забот и заряжает энергией.
Андрей ИВУТЬ