Влодава трудится на славу
На сотрудничество с новым клиентом в августе рассчитывают железнодорожники станции Влодава. Частное предприятие планирует организовать погрузку щепы в полувагоны и отправлять этот материал в соседнюю Польшу. Сейчас прорабатываются все организационные вопросы.
– Эту работу думаем осуществлять на подъездном пути ОАО «Комаровка», где разместилась крановая площадка размером 120 на 30 метров, – рассказывает начальник станции Влодава Григорий Галух. – Сюда уже доставлен большой объем древесины, которую на месте будут перерабатывать на щепу. А затем уже готовую продукцию грузить в подвижной состав и отправлять потребителям. По предварительным договоренностям ежедневный объем погрузки составит 6 полувагонов.
По словам Григория Григорьевича, крановая площадка находится недалеко от самой станции – метрах в трехстах. Территориальная близость к частному клиенту – только на руку железнодорожникам, поскольку возникающие вопросы будут решаться оперативно. У них добавится работы, но самое главное – здесь появится объем погрузки, которой у Влодавы раньше не было.
– Надо учитывать, что станция является тупиковой, имеет 5-й класс, – поясняет Григорий Галух. – Здесь осуществлялась только выгрузка. Для ныне действующего единственного клиента – местного комбикормового завода ОАО «Комаровка» – приходят вагоны с зерном, шротом, технологической мукой, удобрениями (в частности, с карбамидно-аммиачной смесью).
Комбикормовый завод был построен четыре года назад, и с тех пор железнодорожники предлагают свои услуги по перевозке этому клиенту. Одновременно с возведением предприятия во Влодаве запустили в работу систему электрической централизации. Теперь дежурному по станции достаточно нажать кнопку на пульте – и маршрут приготовлен.
В этом году исполнится 30 лет, как Григорий Галух трудится на этой станции. Застал еще время, когда во Влодаве работали стрелочники. Да и первый железнодорожный опыт у него был связан именно с этой профессией.
– Когда я пришел сюда, меня стажировал старший стрелочник Борис Васильевич Савицкий, – рассказывает Григорий Григорьевич. – В то время еще эксплуатировались паровозы. Когда к нам с Дубицы отправляли эти паровые машины, по связи говорили: «Встречайте, к вам мчится «летучий голландец».
Поработав вначале стрелочником, а потом и старшим стрелочником, Григорий Григорьевич окончил Барановичскую дортехшколу, где получил квалификацию дежурного по станции. В этой должности трудился вплоть до 2002 года, когда его назначили исполняющим обязанности начальника станции. Спустя два года он возглавил коллектив. В 2009-м заочно окончил Брестский колледж железнодорожного транспорта. Сейчас в его подчинении – четверо дежурных по станции: Геннадий Хомичук, Александр Москалюк, Кирилл Чиглов, Оксана Фасоля и станционный рабочий Татьяна Чиглова.
– Коллектив сплоченный и дружный, а самое главное – грамотный, – говорит о своих подчиненных руководитель. – Кроме своей непосредственной работы, дежурные по станции исполняют обязанности билетных кассиров, а в зимнее время – кочегара.
Кроме профессионального коллектива, славится станция своей историей. В далеком 1887 году была построена железнодорожная линия протяженностью 113 км, соединившая города Брест-Литовск (Брест) и польский Хелм. А через 10 лет появилась и сама станция Влодава, которой в следующем году исполнится 120 лет. К слову, на территории соседней Польши одноименное название носит город и волость (гмин) в Люблинском воеводстве.
Григорий Галух интересуется историей станции и собирает любые материалы, связанные с ее прошлым.
– У меня сохранилась уникальная фотография с изображением станции, датированная 1913 годом, – говорит ее начальник. – В то время здание накрывал купол, а со стороны нынешнего поселка был проложен железнодорожный путь на местный шпалопропиточный завод (сегодня его уже нет). Здесь производили шпалы, причем в большом количестве, которые поставлялись в Польшу. Во время Великой Отечественной войны сильно пострадала путевая инфраструктура и само пассажирское здание, которое отстроили заново лишь в конце 1960-х годов. Кстати, тогда начальником станции Влодава трудился дед моей жены Николай Минеев, а его супруга – Мария Яковлевна – была станционным рабочим.
Все исторические материалы собеседник бережно хранит в фотоальбоме, который постоянно пополняется. Например, родственница одного из бывших работников станции – Адама Иосифовича Лавчука, который трудился старшим электриком, – принесла удостоверение отца и билет на поезд по участку Брест – Влодава. А жительница Томашовки подарила несколько старых фотографий, которые обнаружила у родственников в Польше.
Юрий
ФЕДОРЕНКО