Билет с шестью нулями

С приятного сюрприза для Натальи Шагойко началась поездка в Бобруйск к родителям.

Занимая с дочерьми свои места в поезде региональных линий бизнес-класса, женщина и не подозревала, что стала миллионным пассажиром Белорусской железной дороги, оформившим в текущем году заказ через Интернет. По этому случаю первый заместитель начальника профильной службы Андрей Кашко прямо в салоне вручил счастливице ценный подарок и сувениры от магистрали.

IMG_5011Справившись с волнением, На-талья рассказала нашему журналисту, что заказ на поездку оформлял ее муж. Семья давно оценила преимущество новой услуги Белорусской железной дороги и теперь пользуется ей регулярно. «Мы живем в Зеленом Луге, далеко от вокзала. Раньше приходилось приезжать сюда за билетами. Теперь необходимость в этом отпала, – пояснила собеседница. – Купить билет на поезд можно не выходя из дому. Это очень удобно. К тому же ты сам выбираешь себе место – на сайте есть схема вагона».
По словам Натальи, и она сама, и ее дочки – Виктория (11 лет) и Кристина (4 годика) – любят современные поезда «Штадлер». Поэтому с тех пор, как такие составы стали курсировать между столицей и родным городом Натальи – Бобруйском, совершают поездки исключительно на них. «Во-первых, они комфортабельные: есть кондиционеры, много места для пассажиров и для багажа. Во-вторых, расписание удобное, – поясняет женщина. – Вот только билеты приходится покупать заранее, потому что эти поезда очень популярны. Особенно те, что отправляются из столицы по пятницам, а из Бобруйска в Минск – по выходным. Моим родителям, когда они собираются нас навестить, мы тоже заказываем билеты именно на «Штадлер».
По железной дороге наша героиня много раз отправлялась отдыхать в Украину. До переезда в Минск, когда супруг работал в Гомеле, Наталья добиралась к любимому опять же по стальной магистрали.
Не сомневаемся, что знаковая поездка в статусе миллионного интернет-пассажира женщине запомнится надолго. По завершении путешествия на перроне в Бобруйске Наталью с дочерьми встречали не только ее родители, но и представители местных СМИ, которые просили женщину поделиться ощущениями.
Пассажир– Конечно, очень приятно, – улыбается героиня. – И абсолютно неожиданно. Спасибо за подарок. Мы и впредь будем пользоваться услугами Белорусской магистрали.
Миллионного интернет-пассажира на дороге определяют третий год подряд – это уже стало доброй традицией. И здесь наблюдается интересная динамика. Если в первый раз к заветной цифре дорога подошла в декабре, то в 2015-м – в конце сентября, в текущем году – в августе.
– Это свидетельствует о росте популярности данной услуги, – прокомментировал ситуацию первый заместитель начальника пассажирской службы Андрей Кашко. – Объемы продаж проездных железнодорожных документов, реализованных через Интернет, постоянно растут. Если в 2014 году этот сегмент в общем объеме составлял 6,5%, то сегодня превысил 13%. И это не предел. Данный показатель продолжает увеличиваться. С учетом имеющейся динамики можно предположить, что уже в следующем году мы сможем организовать подобное мероприятие дважды: чтобы чествовать миллионного и двухмиллионного интернет-пассажиров соответственно.
Увеличению реализации проездных документов через Всемирную паутину, по словам Андрея Александровича, способствует проводимая Белорусской магистралью работа по совершенствованию системы продаж. Так, в марте текущего года была внедрена функция онлайн-возврата электронных билетов, в мае расширены функции показа графических схем вагонов с возможностью выбора места при покупке на сайте для купейных, плацкартных, вагонов СВ, в июле открыта возможность приобретения через Интернет билетов в международном сообщении со странами Европы: Польшей, Германией, Болгарией, Францией, Чехией, Венгрией и др.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика