Трудовая победа в год юбилея
Одно из значимых событий этого года для Витебской дистанции сигнализации и связи – введение в эксплуатацию на станции Придвинская системы микропроцессорной централизации «Днепр».
Впрочем, это не единственная приятная новость для коллектива предприятия. По результатам отраслевого соревнования за первое полугодие текущего года дистанция – в победителях. К слову, 2016-й для нее особенный: предприятию исполнилось 95 лет.
Зона ответственности дистанции сигнализации и связи – пять участков железной дороги: от Витебска до Заольши, Езерища, Оболи, Орши и станции Придвинской. Всего 333 км, из которых 310 км оснащены устройствами автоблокировки. Сложная схема со своими обозначениями всегда перед глазами у диспетчера связи: подробная карта на стене в кабинете, вторая – на мониторе компьютера. В день нашего визита мониторинг технических средств дистанции ведет диспетчер связи Алла Ковалева.
– Система сама подсказывает, где находится неисправность, чтобы ее устранить. На этот участок и отправляем бригаду, – с ходу посвящает в тонкости дела Алла Андреевна.
Все решают кадры
Пока знакомлюсь с работой диспетчеров связи, у актового зала начинается оживление. Оказывается, в коллективе есть своя негласная традиция – в четверг утром руководитель предприятия Иван Селионов собирает коллектив для подведения итогов недели и обсуждения ближайших планов и задач. В этот раз Иван Владимирович обращает особое внимание собравшихся на соблюдение охраны труда. А после планерки электромехаников и старших электромехаников ждет техническая учеба в оборудованном классе на базе дистанции. Она проводится ежемесячно. Работники не только изучают теорию, но и отрабатывают практические навыки. Причем учебные тренажеры есть на станциях Чепино и Витебск.
– Обязательно проверяем, как молодые специалисты усваивают мате-риал, – рассказывает Иван Владимирович. – Вообще, к подбору кадров подходим ответственно, участвуем в распределении выпускников БелГУТа. К примеру, в прошлом году на работу к нам пришли восемь молодых специалистов. Стараемся пополнить команду «постоянными» людьми. Их, кстати, в нашем коллективе большинство. Из 334 человек многие имеют только одну запись в трудовой книжке – Витебская дистанция сигнализации и связи.
Кстати, к таким «постоянным» людям можно отнести и самого Ивана Селионова. В свое время, более 20 лет назад, он, гомельчанин, тоже приехал по распределению в дистанцию. Молодой и перспективный железнодорожник зарекомендовал себя как грамотный специалист и уже 10 лет успешно руководит коллективом, который «держит марку» и в производстве, и в творчестве, и в спорте: команда дистанции – постоянный призер рабочей спартакиады.
Под стать руководителю и его заместители: Юрий Антоненко и Николай Кононенко. Фото Юрия Николаевича как лучшего работника предприятия в этом году занесено на отделенческую Доску почета, а Николай Николаевич удостоен нагрудного знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» II степени.
Повод для гордости
– В первом полугодии наш основной показатель – производительность труда – к плану составил 102,1%. А балльная оценка состояния технических средств при плане 25 – 5,1, – приводит «говорящие» цифры начальник предприятия. – Более чем на 30% выросли и доходы от иных видов деятельности, что обусловлено увеличением объемов услуг по связи. Также на договорной основе мы обслуживаем устройства охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения. Наметилась и еще одна положительная тенденция – сокращение потребления электроэнергии. За апрель – июль 2016 года затраты на тепловую энергию составили 6,7 Гкал, что гораздо меньше, чем за аналогичный период прошлого.
Такого эффекта позволил добиться ряд энергосберегающих мероприятий – установка теплоотражающих экранов, замена коммутаторных ламп, светильников дневного света на светодиодные, внедрение регуляторов отопления в помещениях ЛАЗ, АТС. Свою роль сыграли и сокращение объемов используемого сжатого воздуха за счет консервации участка пневмопочты станции Витебск, автоматизация включения и отключения рабочего освещения остановочных пунктов при приближении и отправлении поезда. За первое полугодие отремонтированы технические средства СЦБ, связи, радиосвязи, устройств АСКПС, пассажирской автоматики и видеонаблюдения на сумму 433 тыс. деноминированных рублей.
Одной командой
Залог успешной работы коллектива – добросовестное выполнение своих обязанностей всеми участками дистанции. К примеру, обработка телеграфной корреспонденции – в ведении телеграфистов.
– В сутки, бывает, обрабатываем до полутора тысяч телеграмм: от сообщений об организации совещаний до выдачи предупреждений об угрозе безопасности движения. Внимательность, оперативность и ответственность – без этого не обойтись, – делится профессиональными секретами старший смены Валентина Черкасова, которая трудится на предприятии уже 35 лет.
Линейно-аппаратный участок по праву называют «сердцем» дистанции. В этот день мониторинг и контроль всех видов связи осуществляют старший электромеханик Роман Кривец и электромеханик Вадим Барановский. В зале цифровых систем трудятся начальник участка Руслан Анашкин и старший электромеханик Максим Максимов – руководитель собственной лаборатории дистанции, аккредитованной на проведение электрофизических измерений. Лучший рационализатор предприятия – электромеханик АТС Виталий Белан, который работает здесь уже два десятка лет. В его новаторской копилке в среднем три-четыре разработки ежегодно. Одно из последних полезных нововведений Виталия Александровича – организация приема платежей от физических лиц посредством системы «Расчет» (АИС ЕРИП). Раньше бухгалтерия дистанции принимала платежи наличными и отчеты по ним формировала вручную.
Кипит работа и на ремонтно-технологическом участке СЦБ, и в комнате выдачи готовой продукции. Электромеханика Нину Соловьеву застаем с паяльником в руках. На мое удивление Нина Альбертовна только улыбается:
– Здесь я уже 28 лет, и мне нравится работа. Когда ты профессионал в своем деле, оно не делится на мужское или женское.
С «Днепром» легче
В этом году специалисты дистанции проделали большую работу по введению в эксплуатацию системы микропроцессорной централизации «Днепр» на станции Придвинская. Разработанная Конструкторско-техническим центром магистрали, она реализована по проекту ГП «Белжелдорпроект». Причем все используемое оборудование и материалы – белорусского производства. Работники дистанции заменили линзовые светофоры светодиодными системами, создали новую схему управления стрелочными переводами, внедрили высоконадежные современные питающие панели с двойным преобразованием напряжения типа UNZ. Кроме того, полностью модернизировали систему двухсторонней парковой связи, установили современную систему пожарной автоматики, смонтировали мачтовые опоры светофоров из оцинкованной стали и высокопрочные полимерные трансформаторные ящики, не требующие ежегодной
покраски.
– Такое обновление устройств позволило решить сразу несколько задач, – обращает внимание Иван Селионов. – Во-первых, мы перешли на более высокий технологический уровень эксплуатации оборудования. За счет функции технического диагностирования и мониторинга состояния устройств СЦБ заблаговременно узнаем о предотказных состояниях рельсовых цепей и не доводим до отказа. Электромеханик производит измерения более точно и быстро. Такое отслеживание состояния устройств СЦБ позволяет качественно готовить их к зимнему периоду. Во-вторых, существенно улучшились условия работы дежурного по станции. Никаких огромных пультов – только компьютеры на столе.
– С новой автоматикой гораздо удобней: подготовить маршрут теперь можно одним нажатием клавиши, – поясняет дежурный по станции Екатерина Козик.
Заглядывая вперед
Подытоживая разговор, начальник дистанции Иван Селионов делится перспективами предприятия. Планы на ближайшее будущее – замена АТС, что позволит не только повысить качество услуг, но и даст возможность оборудовать рабочие места для персонала в одном здании, значительно снизив при этом эксплуатационные расходы. Также дистанцию ожидает каблирование воздушной линии связи Витебск – Езерище, развитие сетей передачи данных в Витебском узле.
Планы масштабные, но коллективу предприятия это по силам. Ведь здесь работают настоящие профессионалы, болеющие за свое дело. В чем за время, проведенное в дистанции, я убедилась на сто процентов.
Екатерина
ОСОВСКАЯ