Сентябрь
Вс
08
2024

Трудовая победа в год юбилея

Одно из значимых событий этого года для Витебской дистанции сигнализации и связи – введение в эксплуатацию на станции Придвинская системы микропроцессорной централизации «Днепр».

Начальник предприятия Иван Селионов

Начальник предприятия Иван Селионов

Впрочем, это не единственная приятная новость для коллектива предприятия. По результатам отраслевого соревнования за первое полугодие текущего года дистанция – в победителях. К слову, 2016-й для нее особенный: предприятию исполнилось 95 лет.

Зона ответственности дистанции сигнализации и связи – пять участков железной дороги: от Витебска до Заольши, Езерища, Оболи, Орши и станции Придвинской. Всего 333 км, из которых 310 км оснащены устройствами автоблокировки. Сложная схема со своими обозначениями всегда перед глазами у диспетчера связи: подробная карта на стене в кабинете, вторая – на мониторе компьютера. В день нашего визита мониторинг технических средств дистанции ведет диспетчер связи Алла Ковалева.
– Система сама подсказывает, где находится неисправность, чтобы ее устранить. На этот участок и отправляем бригаду, – с ходу посвящает в тонкости дела Алла Андреевна.

Все решают кадры

Пока знакомлюсь с работой диспетчеров связи, у актового зала начинается оживление. Оказывается, в коллективе есть своя негласная традиция – в четверг утром руководитель предприятия Иван Селионов собирает коллектив для подведения итогов недели и обсуждения ближайших планов и задач. В этот раз Иван Владимирович обращает особое внимание собравшихся на соблюдение охраны труда. А после планерки электромехаников и старших электромехаников ждет техническая учеба в оборудованном классе на базе дистанции. Она проводится ежемесячно. Работники не только изучают теорию, но и отрабатывают практические навыки. Причем учебные тренажеры есть на станциях Чепино и Витебск.
– Обязательно проверяем, как молодые специалисты усваивают мате-риал, – рассказывает Иван Владимирович. – Вообще, к подбору кадров подходим ответственно, участвуем в распределении выпускников БелГУТа. К примеру, в прошлом году на работу к нам пришли восемь молодых специалистов. Стараемся пополнить команду «постоянными» людьми. Их, кстати, в нашем коллективе большинство. Из 334 человек многие имеют только одну запись в трудовой книжке – Витебская дистанция сигнализации и связи.
Кстати, к таким «постоянным» людям можно отнести и самого Ивана Селионова. В свое время, более 20 лет назад, он, гомельчанин, тоже приехал по распределению в дистанцию. Молодой и перспективный железнодорожник зарекомендовал себя как грамотный специалист и уже 10 лет успешно руководит коллективом, который «держит марку» и в производстве, и в творчестве, и в спорте: команда дистанции – постоянный призер рабочей спартакиады.
Под стать руководителю и его заместители: Юрий Антоненко и Николай Кононенко. Фото Юрия Николаевича как лучшего работника предприятия в этом году занесено на отделенческую Доску почета, а Николай Николаевич удостоен нагрудного знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» II степени.

Старший электромеханик Елена Каминская контролирует работу молодого специалиста Кристины Мезит

Старший электромеханик Елена Каминская контролирует работу молодого специалиста Кристины Мезит

Повод для гордости

– В первом полугодии наш основной показатель – производительность труда – к плану составил 102,1%. А балльная оценка состояния технических средств при плане 25 – 5,1, – приводит «говорящие» цифры начальник предприятия. – Более чем на 30% выросли и доходы от иных видов деятельности, что обусловлено увеличением объемов услуг по связи. Также на договорной основе мы обслуживаем устройства охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения. Наметилась и еще одна положительная тенденция – сокращение потребления электроэнергии. За апрель – июль 2016 года затраты на тепловую энергию составили 6,7 Гкал, что гораздо меньше, чем за аналогичный период прошлого.

Такого эффекта позволил добиться ряд энергосберегающих мероприятий – установка теплоотражающих экранов, замена коммутаторных ламп, светильников дневного света на светодиодные, внедрение регуляторов отопления в помещениях ЛАЗ, АТС. Свою роль сыграли и сокращение объемов используемого сжатого воздуха за счет консервации участка пневмопочты станции Витебск, автоматизация включения и отключения рабочего освещения остановочных пунктов при приближении и отправлении поезда. За первое полугодие отремонтированы технические средства СЦБ, связи, радиосвязи, устройств АСКПС, пассажирской автоматики и видеонаблюдения на сумму 433 тыс. деноминированных рублей.

Одной командой

Залог успешной работы коллектива – добросовестное выполнение своих обязанностей всеми участками дистанции. К примеру, обработка телеграфной корреспонденции – в ведении телеграфистов.
– В сутки, бывает, обрабатываем до полутора тысяч телеграмм: от сообщений об организации совещаний до выдачи предупреждений об угрозе безопасности движения. Внимательность, оперативность и ответственность – без этого не обойтись, – делится профессиональными секретами старший смены Валентина Черкасова, которая трудится на предприятии уже 35 лет.

Начальник участка Заольша - Витебск - Езерище Сергей Куколкин измеряет напряжение полюсов питания устройств на станции Придвинская

Начальник участка Заольша — Витебск — Езерище Сергей Куколкин измеряет напряжение полюсов питания устройств на станции Придвинская

Линейно-аппаратный участок по праву называют «сердцем» дистанции. В этот день мониторинг и контроль всех видов связи осуществляют старший электромеханик Роман Кривец и электромеханик Вадим Барановский. В зале цифровых систем трудятся начальник участка Руслан Анашкин и старший электромеханик Максим Максимов – руководитель собственной лаборатории дистанции, аккредитованной на проведение электрофизических измерений. Лучший рационализатор предприятия – электромеханик АТС Виталий Белан, который работает здесь уже два десятка лет. В его новаторской копилке в среднем три-четыре разработки ежегодно. Одно из последних полезных нововведений Виталия Александровича – организация приема платежей от физических лиц посредством системы «Расчет» (АИС ЕРИП). Раньше бухгалтерия дистанции принимала платежи наличными и отчеты по ним формировала вручную.
Кипит работа и на ремонтно-технологическом участке СЦБ, и в комнате выдачи готовой продукции. Электромеханика Нину Соловьеву застаем с паяльником в руках. На мое удивление Нина Альбертовна только улыбается:
– Здесь я уже 28 лет, и мне нравится работа. Когда ты профессионал в своем деле, оно не делится на мужское или женское.

С «Днепром» легче

В этом году специалисты дистанции проделали большую работу по введению в эксплуатацию системы микропроцессорной централизации «Днепр» на станции Придвинская. Разработанная Конструкторско-техническим центром магистрали, она реализована по проекту ГП «Белжелдорпроект». Причем все используемое оборудование и материалы – белорусского производства. Работники дистанции заменили линзовые светофоры светодиодными системами, создали новую схему управления стрелочными переводами, внедрили высоконадежные современные питающие панели с двойным преобразованием напряжения типа UNZ. Кроме того, полностью модернизировали систему двухсторонней парковой связи, установили современную систему пожарной автоматики, смонтировали мачтовые опоры светофоров из оцинкованной стали и высокопрочные полимерные трансформаторные ящики, не требующие ежегодной
покраски.
– Такое обновление устройств позволило решить сразу несколько задач, – обращает внимание Иван Селионов. – Во-первых, мы перешли на более высокий технологический уровень эксплуатации оборудования. За счет функции технического диагностирования и мониторинга состояния устройств СЦБ заблаговременно узнаем о предотказных состояниях рельсовых цепей и не доводим до отказа. Электромеханик производит измерения более точно и быстро. Такое отслеживание состояния устройств СЦБ позволяет качественно готовить их к зимнему периоду. Во-вторых, существенно улучшились условия работы дежурного по станции. Никаких огромных пультов – только компьютеры на столе.

Заместитель начальника Николай Кононенко демонстрирует новую генераторную установку белорусского производства на станции Придвинская

Заместитель начальника Николай Кононенко демонстрирует новую генераторную установку белорусского производства на станции Придвинская

– С новой автоматикой гораздо удобней: подготовить маршрут теперь можно одним нажатием клавиши, – поясняет дежурный по станции Екатерина Козик.

Заглядывая вперед

Подытоживая разговор, начальник дистанции Иван Селионов делится перспективами предприятия. Планы на ближайшее будущее – замена АТС, что позволит не только повысить качество услуг, но и даст возможность оборудовать рабочие места для персонала в одном здании, значительно снизив при этом эксплуатационные расходы. Также дистанцию ожидает каблирование воздушной линии связи Витебск – Езерище, развитие сетей передачи данных в Витебском узле.
Планы масштабные, но коллективу предприятия это по силам. Ведь здесь работают настоящие профессионалы, болеющие за свое дело. В чем за время, проведенное в дистанции, я убедилась на сто процентов.

Екатерина
ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика