Дорогой наш человек

В городской Ратуше отметили 100-летие почетного жителя Минска Василия Шарапова. Этот человек сыграл важную роль в послевоенной реконструкции города и становлении дорожной отрасли страны.

IMG_9984Василий Иванович – один из немногих, кто своими глазами видел, как менялась наша столица с 30-х годов прошлого столетия. Он отчетливо помнит тот день, когда появился миллионный житель Минска. Жизнь этого человека можно смело назвать целой эпохой: он был железнодорожником, воевал в годы Великой Отечественной войны, а после восстанавливал белорусскую столицу, 13 лет возглавлял Минский горисполком. На церемонии чествования собралось много желающих поздравить юбиляра.
Председатель Минского городского исполнительного комитета Андрей Шорец поблагодарил Василия Ивановича за вклад в развитие нашей страны и вручил ему новый паспорт.
Василий Шарапов родился 25 августа 1916 года в деревне Красновка Минской области. Он окончил железнодорожные училища в Орше и Вязьме. В 14 лет участвовал в строительстве участка дороги Минск – Москва в Крупском районе. В октябре 1937-го добровольцем ушел в армию, где служил в железнодорожных войсках. В годы Великой Отечественной войны командовал бронепоездом, а позже стал заместителем командира дивизиона тяжелых ракетных установок. В ходе операции «Багратион» получил тяжелое ранение и лишился правой ноги. В январе 1945-го был демобилизован. После окончания войны принимал активное участие в развитии транспортной отрасли, особое внимание уделял железной дороге. Был награжден тремя орденами Отечественной войны I степени, орденом Красной Звезды, орденами Ленина, Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени (трижды), «Знак Почета», 18 медалями за боевые и трудовые заслуги, девятью Почетными грамотами Верховного Совета БССР.
В период работы Шарапова на посту министра строительства и эксплуатации автомобильных дорог была создана мощная производственная база по выпуску стройматериалов. На белорусские дороги пришли современные технологии асфальтобетонного и бетонного строительства. Свое развитие получила сфера ремонта дорожно-строительной техники и ее производство. В строй ввели десятки и сотни дорожно-мостовых объектов.
Трудно себе представить, как человек без ноги, имеющий вторую группу инвалидности так много успел сделать на этом ответственном посту. А сколько в Минске появилось новых зданий и стадионов!
Сам юбиляр отметил, современный облик столицы приходится ему по душе, подчеркнув, что самое важное для Минска – это люди, минчане.
Для старшего поколения Шарапов – образец порядочности и заботы о городе и людях. Для многих управленцев – мудрый учитель, а для сыновей – образец силы и мужества.

Дарья СЛЕПЧЕНКО

Яндекс.Метрика