Весомый «плюс»

Стенд для испытания автоматических регуляторов тормозной рычажной передачи усовершенствовали в Полоцком вагонном депо. Он стал универсальным и позволил предприятию сэкономить 36 тыс. рублей.

Данную разработку предложили рационализаторы, на счету у которых уже не одно полезное изобретение, – мастер автоматно-заготовительного участка Михаил Шарипо и бригадир автоконтрольного пункта Сергей Глинский. Идея инновации пришла, когда при ремонте вагонов с раздельным торможением возникла необходимость проверять работоспособность регулятора РТРП-300.
До сих пор на стенде Т1288 проводили испытания регулятора РТРП-675, но новый тип имеет меньшие габариты и проверить его исправность на имеющемся оборудовании было невозможно. Выход подсказали новаторы предприятия: они предложили конструкцию, которая представляет собой два крепежа для регулятора РТРП-300.
Первый крепеж – сварная деталь из нескольких пластин с отверстиями диаметром 30 мм под валик – соединяет регулятор с рабочими рычагами стенда, на котором выставляется размер «А». Второй крепеж – это тяга, на одном конце которой нарезана резьба М27 длиной 80 мм, а ко второму концу приварена муфта с резьбой М27 длиной 90 мм. Длина тяги 800 мм обеспечивает размер «а». При испытании регулятор проверяют в трех положениях – на стабильность работы, на стягивание, на работу в качестве жесткой тяги.
Благодаря находчивости новаторов, теперь на модернизированном стенде можно испытывать регуляторы разных видов. И что важно, проблема решена без приобретения дополнительного оборудования.
Новая разработка уже активно используется, но ее авторы продолжают поиски лучших рационализаторских решений. К примеру, Михаил Шарипо, который, к слову, на железной дороге уже более десятка лет, сейчас разрабатывает приспособление для замера изгибов штоков в грузовых воздухораспределителях.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика