Смена подрастает

В Беларуси сегодня четыре государственных профессионально-технических колледжа железнодорожного транспорта. Минский – имени Е. П. Юшкевича – один из лучших. Замечательный преподавательский коллектив, крепкая современная база.  1 сентября это учреждение в очередной раз вышло на старт нового учебного года.

IMG_0336Сегодня здесь готовят специалистов как после 11-го, так и после 9-го классов средней школы. Обучение ведется по нескольким железнодорожным профессиям – «проводник, кассир билетный», «помощник машиниста», «оператор дефектоскопной тележки, монтер пути», «поездной электромеханик».
В этом году добавили еще одну – «электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации, блокировки». Причем именно с «подачи» железнодорожников. Такие специалисты – в связи с интенсивной модернизацией транспортной инфраструктуры – сейчас очень востребованы.
IMG_0386Сделав выбор в пользу магистрали, учащимися колледжа стали 270 вчерашних школьников: пять из них – выпускники Детской железной дороги имени К. С. Заслонова. Первокурсников и чествовали на торжественной линейке перед входом в главный корпус.
– Требования к поступающим в этом году были достаточно высокими, – рассказывает директор колледжа Владимир Русак.– Например, средний проходной балл в конкурсе аттестатов практически на все специальности выше 7. Это планка многим оказалась не по силам. Кто-то не прошел по возрасту, кто-то по медицинским показаниям. Так что слез было немало. Тем не менее приятно, что престиж железнодорожных профессий с каждым годом растет. Еще пару лет назад мы с трудом набирали группу на путейскую специальность, а в текущем году желающих было хоть отбавляй.
Этот «первый звонок» для Владимира Николаевича уже девятнадцатый. Но, как признается он, в День знаний все равно волнуется. Лето в колледже выдалось хлопотным, и не только из-за вступительной кампании. Во всех учебных аудиториях провели косметический ремонт, обновили один из производственных кабинетов, капитально отремонтировали посудомоечное отделение в столовой. Все для комфорта учащихся и педагогов.
…Впрочем, волнением, кажется, в этот день охвачены все. До начала линейки первокурсники оживленно обсуждают прошедшее лето и будущее, которое их ожидает. Третьекурсники в форменных голубых рубашках с погонами на плечах снисходительно поглядывают на новичков.
– Помню, когда только пришла сюда, боялась, что не потяну такой объем технических знаний, – делится своими впечатлениями учащаяся, будущий проводник пассажирского вагона Инесса Коваленко, – потому что поступила по чистой случайности: мама заглянула в колледж, он ей понравился, вот и посоветовала. Но сейчас ни капельки не жалею. Преподаватели помогли быстро освоиться. Да и в будущем есть уверенность – на железной дороге можно сделать карьеру.
IMG_0451– А я о работе на магистрали мечтала с детства. Занималась на Детской железной дороге.
И учебное заведение выбирала целенаправленно. Мечтаю стать начальником поезда, поэтому после окончания колледжа обязательно подам документы в БелГУТ, – поддерживает разговор ее одногруппница Диана Савицкая.
– У нас есть все, чтобы подготовить из вчерашних школьников высококлассных специалистов, – с уверенностью говорит Владимир Николаевич. – Колледж – не только одно из старейших учебных заведений для железнодорожников, но и в целом республики. Его история насчитывает более 90 лет.
А это долгие годы кропотливого труда и десятки тысяч выпускников, среди которых немало известных людей в отрасли. Железнодорожный транспорт всегда предъявлял высокие требования и к своим специалистам, и к тем, кто их готовит. И мы стараемся соответствовать.
Кстати, в этом году в педагогическом коллективе – тоже пополнение. Сразу четыре новичка. Правда, с опытом. Причем два из них – выпускники колледжа, успевшие поработать на предприятиях магистрали.
IMG_0473– Это неудивительно, – говорит преподаватель специальных дисциплин Ольга Шалягина. – Я, например, 19 лет трудилась проводником пассажирского вагона в Минском вагонном участке. Ездила в Санкт-Петербург, Варшаву, Будапешт, Кельн. Но семейные обстоятельства сложились так, что с длительными поездками пришлось расстаться. Устроилась преподавателем в колледж. И очень рада. Особенно, когда в поездах встречаю своих выпускников.
Кстати, Ольга Николаевна уверена, что главное, чем отличается столичный колледж железнодорожного транспорта от остальных учебных заведений – атмосфера. Не зря, говорит она, учебное заведение сравнивают с храмом, ведь здесь тоже совершается великое таинство – человек получает не только знания, но и духовную закалку:
– Поверьте моему опыту: подростки к нам приходят замечательные. Стоит поговорить с учеником – сразу видишь, где в юной душе спрятано зернышко добра. А наша задача – умело прорастить это зерно.

Первокурсники Сергей Размыслов и Егор Подгол

Первокурсники Сергей Размыслов и Егор Подгол

…Звучит Гимн Беларуси, торжественную линейку объявляют открытой. Директор колледжа Владимир Русак поздравляет учащихся с началом нового учебного года, желает им отличных оценок, упорства и настойчивости в овладении знаниями.
Впрочем, трудности, похоже, первокурсников не страшат. Как добиваться целей, многим из них уже известно.
– стремился поступить именно сюда. Тем более, что я не первый железнодорожник в семье. В Воропаевской дистанции пути работает мой дядя Алексей Капустин. Сам выбрал специальность помощника машиниста, буду водить поезда, – рассказывает Егор Подгол. – Поступая, я прежде всего думал о своем будущем, ведь железная дорога, на которой востребованы профессионалы, была, есть и будет.

Татьяна МАЗУРА

Яндекс.Метрика