Обязательно – с улыбкой
Билетный кассир станции Речица Надежда Кандыбович – из железнодорожной династии. Поэтому на стальную магистраль она пришла неслучайно – не только ритмичный стук колес на станции в родных Василевичах позвал ее, но и семейная традиция.
Дедушка Надежды Федоровны Михаил Николаевич Клецовский был еще до войны машинистом паровоза в Василевичах. А бабушка Ольга Сильвестровна работала кладовщиком склада паровозного топлива на этой же станции. Железнодорожником стал и отец нашей героини – Федор Михайлович Брель. Он долгие годы работал дежурным по станции Василевичи. Поэтому, когда Надежда окончила школу, вопрос о выборе профессии попросту не стоял. Она сразу подала документы в Гомельский техникум железнодорожного транспорта на специальность «бухгалтерский учет и экономика на железной дороге». После техникума, чтобы получить первое рабочее место, согласилась на обязательное распределение и отработала три года на военном заводе в Брянске, где работа никак не была связана с магистралью.
Потом вернулась в Василевичи и стала разъездным билетным кассиром. Обслуживала дизель-поезда на маршруте Василевичи – Хойники, затем и направление Калинковичи – Гомель. В этой должности Надежда Федоровна проработала более 20 лет. В 2009 году ее пригласили на станцию Речица. Трудоустроилась билетным кассиром и получила шестой квалификационный разряд.
Именно специалисты такого уровня могут работать в шестой билетной кассе вокзала станции Речица, где производится продажа проездных документов как на поезда региональных линий, так и на маршруты межрегионального и международного сообщения. За время работы Надежды Кандыбович автоматизированная система продажи билетов «Экспресс» неоднократно совершенствовалась, что требовало дополнительного обучения и повышения квалификации специалистов. И пословице «Век живи – век учись» Надежда Федоровна следовала всегда, с огромным желанием получая новые знания. За смену, которая длится у работника шестой билетной кассы 12 часов, ей приходится продавать до 200 билетов на поезда межрегиональных и международных линий и до 400 на региональные. Зачастую маршрут начинается не из Речицы или включает в себя несколько пересадок, в том числе на железных дорогах в других государствах.
– Свою профессию я очень люблю и горжусь ей. В работе с людьми очень важно уметь найти подход к каждому. Ведь все разные, со своим характером и нравом. И надо сделать все, чтобы пассажир ушел довольным, – говорит Надежда Федоровна.
По мнению нашей героини, самое главное для билетного кассира – подходить к процессу творчески, тогда каждый рабочий день не будет похож на предыдущий. И обязательно – с улыбкой:
– Улыбка – это свидетельство открытости и готовности к общению. Но она должна быть искренней – пассажиру важно почувствовать, что ему рады, готовы помочь, подсказать. Тогда он в поездку отправится с хорошим настроением. Да и для меня мир окрасится в другие цвета: ведь когда ты стремишься быть полезным, все негативные эмоции поневоле исчезают.
Татьяна Мазура,
Андрей Медведев