Выдержка, сплоченность, сила духа

На базе детского оздоровительного лагеря «Лесное озеро» под Оршей развернулись соревнования по туристско-прикладному многоборью Минского отделения. В них приняли участие железнодорожники столичного, Оршанского и Молодечненского узлов.

dscn5236Многие из них с экстремальным туризмом на «ты»: ходят в многодневные походы, в том числе к горным вершинам, сплавляются по бурным рекам на байдарках. Но большая часть все-таки занимается традиционными видами спорта или поддерживает здоровый образ жизни. Все это помогает им в состязаниях. Сначала железнодорожники соревновались в технике велотуризма. Традиционные «круг», «восьмерочку», «ворота», «качели» с прошлого года участники проходят не на ровной поверхности асфальта, а в лесу – под кронами деревьев. Впрочем, это никак не повлияло на выступление оршанцев, которые традиционно на этом этапе становятся лидерами. Задал тон машинист-инструктор локомотивного депо Орша Алексей Осипов. Он прошел дистанцию быстро и без штрафных баллов. Под стать ему старались начальник участка Оршанской дистанции сигнализации и связи Дмитрий Лучко и дежурный по станции Орша-Восточная Елена Пиотух, набравшие минимальные штрафы. Совсем немного хозяевам уступили железнодорожники из Минска. почти безупречное преодоление дистанции электромехаником СЦБ Константином Солодинским, к сожалению, не помогло молодечненцам оспорить в этом виде лидерство оршанцев. В результате молодечненцы третьи.
Завершился первый день туристского многоборья ночным ориентированием на местности. Дистанцию в 4,5 км в лесном массиве в районе деревни Погребенка подготовила кандидат в мастера спорта по спортивному ориентированию Наталья Воронова, выступившая главным судьей. Это соревнование – не для слабых. Далеко не всякий отважится на коллективную скоростную «прогулку» в лесу в кромешной темноте, пусть даже с фонариком, картой и компасом. Командам в составе «три плюс два» необходимо было на скорости пройти шесть пикетов, и сделать отметки в контрольных карточках. Здесь, как и в дневном ориентировании, фортуна улыбнулась минчанам. В последнее время они особенно сильны в этих двух дисциплинах благодаря опыту помощника составителя поездов станции Богатырево Романа Прусова, заместителя начальника станции Минск-Северный Артема Белюсева, а также слаженности действий всей пятерки. Этого не хватило оршанцам, которым не помогли родные места. Они уступили соперникам семь минут, но обошли молодечнецев на четыре.
dscn5274Через несколько часов состязательный поединок из леса переместился на воду. В технике водного туризма соревновались на красивейшем озере здешних мест – Девино. Мужскому и смешанному дуэту из каждой команды давалось по две попытки для прохождения на время шести ворот. Традиционно в этой дисциплине лучший результат показали участники из Молодечно, взявшие реванш за предыдущие отставания. Равных не было электромеханику пассажирской автоматики Молодечненской дистанции сигнализации и связи Алексею Корсаку – туристу-байдарочнику со стажем. К слову, за его плечами походы по Беларуси и Карелии. Вторые – представители Орши, где неплохой результат показали дебютант, слесарь локомотивного депо Андрей Купава и агент по передаче грузов станции Орша Ирина Бондарчик. Третьи – минчане, которые пока не очень сильны в данной дисциплине.
…Очередной соревновательный день позади. Но туристам не до отдыха. Одни пропадают на озере за ловлей рыбы, другие – в лесу на тихой охоте, третьи готовят вкусный ужин. Одних ожидала уха, других – грибные блюда. В этом году из-за отсутствия обильных дождей – в основном из опят. Всем пришелся по вкусу грибной суп, а также грибной гарнир с капустой, приготовленный дежурным медиком Татьяной Слепенковой, – ангелом-хранителем турслета.
когда пришла очередь полосы препятствий, состоящей из восьми этапов, начался дождь. Намокший реквизит усложнял преодоление многих этапов. Оршанцы «заработали» штрафные баллы на мокром бревне, а минчане – на скользкой «гати». Зато чистым у всех был проход по «параллельным веревкам», «маятника», «бабочки», все справились с вязкой узлов. Но решающей в соревнованиях стала переправа – испытание на физические возможности, силу духа, выдержку, сплоченность команды. Данные факторы – гарант успеха. И уже не в первый раз это демонстрируют представители Минска. У них лучший результат. На две с небольшим минуты им уступила оршанская команда, в текущем году принявшая в свои ряды новичков – инженера дистанции гражданских сооружений Татьяну Троян и инженера локомотивного депо Галину Янчук. А вот действовавшей технически точно пятерке из Молодечно не хватило скорости. Также распределились и результаты всех трехдневных соревнований по туристско-прикладному многоборью Минского отделения. Лучшие спортсмены представят его на туристических состязаниях Белорусской магистрали.

Ольга Орлова

Яндекс.Метрика