Магистраль подставила плечо

Слесарь по ремонту подвижного состава Осиповичского вагонного депо Сергей Самусевич старательно и без лишней спешки вместе с коллегами ежедневно ремонтирует несколько десятков вагонов.

dsc_0241Теплое отношение к холодному металлу у моего собеседника – с детства. Говорит, что унаследовал это от отца, который всю свою жизнь был связан с техникой: трудился механизатором на сельхозпредприятии. Сам Сергей Николаевич после школы и службы в армии устроился на одно из оборонных предприятий в родном Слуцке. Но с распадом СССР с работой там стало трудно: заказов на ремонт радиоаппаратуры практически не было. Тогда стальная магистраль подставила ему свое плечо. От одного из знакомых Сергей Самусевич узнал, что в местном ПТО Осиповичского вагонного депо требуется слесарь. И он сменил работу. Думал, что на время, а задержался уже почти на четверть века.
– В ПТО мне сразу понравилось, – вспоминает железнодорожник. – Впечатлил дружный, отзывчивый коллектив. Новую профессию освоил быстро.
Вскоре он и сам стал примером для коллег. Дважды за свою карьеру на магистрали Сергей Николаевич отстаивал честь родного предприятия и Могилевского отделения в отраслевом конкурсе профессионального мастерства и оба раза возвращался домой с наградами. А в нынешнем году руководство дороги отметило его знаком отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.
– Как-то не думал, что мой вклад в деятельность стальной магистрали получит такую высокую оценку, – признается слесарь по ремонту подвижного состава. – Ведь работаем мы сообща, помогая друг другу. Без коллег мне никак не справиться. В смене трудится 11 человек. И задачи перед нами стоят очень ответственные.
Как правило, осмотрщик-ремонтник на станции отправляет вагон в ремонт уже с одной выявленной неисправностью. Бригада слесарей обследует его более тщательно и затем специалисты приступают к ремонту.
– Преимущественно через наше ПТО следует подвижной состав, задействованный в перевозке минеральных удобрений, – продолжает железнодорожник. – Порой эти вагоны за неделю проходят по несколько тысяч километров. Такой режим эксплуатации подвижного состава сказывается и на его состоянии. Среди самых распространенных проблем – неисправности тормозов, автосцепок, запорных устройств, коррозия отдельных элементов кузова. Важно не только выявить все, даже скрытые неисправности, но и устранить их. Причем к качеству ремонта у собственника вагонов высокие требования.
Бок о бок с моим собеседником трудится и супруга Инна. Она – оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров в ПТО. Среди прочих плюсов своей профессии Сергей Самусевич называет удобный график работы – два через два по двенадцать часов. Есть возможность отдохнуть и с пользой провести время в деревне или посидеть с удочкой на берегу водоема, тем самым настроиться на положительный лад и восполнить силы для работы.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика