Усилить путь, повысить безопасность

Укладку трех новых стрелочных переводов на первом и втором главных путях станции Жабинка выполнили специалисты Жабинковской дистанции пути. Они трудились в ночные «окна», поэтому работа требовала особого внимания и большой ответственности.

Начальник станции Дмитрий  Белян

Начальник станции Дмитрий Белян

В течение отведенного времени путейцы 8-го и 15-го околотков демонтировали стрелки с рельсами типа Р-65 (марка крестовины 1/9) на деревянном основании и уложили современные на железобетонных брусьях. Тем самым, усилив путь и повысив безопасность движения поездов на данном участке.
Этой осенью в дистанцию должны поступить еще 15 комплектов стрелочных переводов (из них 14 – скоростных), которые планируется уложить на станциях Доманово, Береза-Картузская и Бронная Гора. Еще одна стрелка проекта 2768 предназначена для укладки и эксплуатации на станции Жабинка.
– Ожидаем поступление 14 стрелок современной и прогрессивной конструкции, – рассказывает начальник Жабинковской дистанции пути Дмитрий Белян. – По ним, согласно паспортным данным завода-производителя, допускается движение поездов со скоростью до 160 км/ч. В процессе их укладки будем решать комплекс задач. В частности, переводить путь на железобетонное основание, выполнять постановку на ось стрелочных улиц и горловин станций. Стрелочные переводы проектов ДН 345 и 53.103 по такой технологии мы начали укладывать еще в 2011 году – с тех пор выполняем эту работу ежегодно.
– Секрет успеха нашего предприятия не только в грамотных сотрудниках, но и в спланированной работе, – уверен Дмитрий Васильевич. – К примеру, к началу летнего сезона стали готовиться еще с конца прошлого года. За зиму укомплектовали 7 старогодных стрелочных переводов и уже в текущем году уложили их на станциях Ивацевичи, Береза-Картузская, Дрогичин, Кобрин и Янов-Полесский. Благодаря этому сейчас план по их укладке выполнен на 70%. Еще необходимо уложить три стрелочных перевода.
Большую помощь дистанции оказывают работники ПМС-289. Средним ремонтом с начала года выполнено 12,06 км пути (при годовом плане 15,1), в том числе 2 км – с укладкой решетки на железобетонных шпалах и 5 км – без замены рельсошпальной решетки. В рамках восстановительного ремонта на сегодня обновлено почти 5 км пути при плане 19,9 км.

На протяжении первого полугодия жабинковские путейцы демонстрируют хорошие показатели работы. Здесь не допущено событий в движении поездов по их вине, не было отказов в эксплуатации технических средств, как и случаев производственного травматизма и дорожно-транспортных происшествий на переездах. Это свидетельствует об ответственном отношении к своим обязанностям всего коллектива. Поэтому не случайно, что по итогам работы за первое полугодие это предприятие заняло первое место в соревновании среди структурных подразделений Белорусской магистрали. Руководитель дистанции с гордостью говорит о своем коллективе. Только с уверенными в себе работниками можно достичь хороших показателей.

Бригадир Андрей Балакер и дорожный мастер Леонид Голодюк

Бригадир Андрей Балакер и дорожный мастер Леонид Голодюк

Своими силами путейцы Жабинковской дистанции уложили более 3,5 тыс. новых деревянных шпал и 711 – железобетонных, заменили 9 крестовин, еще 11 обновили методом наплавки. Кроме того, капитально отремонтировали четыре переезда, где поменяли рельсошпальную решетку. До конца года предстоит обновить еще шесть переездов на главном ходу.
В том, что путь жабинковские специалисты содержат с высоким качеством, сомневаться не приходится. После недавнего прохода вагона-путеизмерителя на участках обслуживания этой дистанции выдано заключение: балльность пути составляет 11 при плане 54. Это один из лучших показателей на Белорусской железной дороге. Причем он остается стабильно высоким уже на протяжении ряда лет.
– Все это – результат не одного дня и даже месяца, а целенаправленный кропотливый труд, наша текущая работа, – говорит Дмитрий Белян. – Чтобы поддерживать путь в надлежащем состоянии, заботимся о его содержании, проводим регулярные осмотры, выявляем дефекты и принимаем меры по их устранению. Есть у нас и скоростной участок пути Доманово – Лесная, где поезда ЭПР развивают скорость до 160 км/ч. Ему уделяется повышенное внимание.
К слову, на этом перегоне нет ни одного переезда, и он практически весь прямой (за исключением двух кривых). Поэтому у железнодорожников он давно стал полигоном, на котором испытывают новый подвижной состав на скорость. Когда проходили сертификационные испытания швейцарского поезда, по этому участку он разогнался до 176 км/ч.
На участке Лесная – Доманово силами ПМС-289 выполнен восстановительный ремонт пути, позволивший увеличить скорость движения поездов. Этой осенью специалисты планируют задействовать на нем машину ВПР-09-3Х. С ее помощью путь подвергнется выправке. Таким образом станет возможным устранить все остаточные деформации и исправить его профиль. Балласт под шпалами будет уплотнен, и благодаря этому путь зафиксируется в новом положении.

Выравнивание и отсыпку междупутья после замены рельсошпальной решетки выполняет машина АГС

Выравнивание и отсыпку междупутья после замены рельсошпальной решетки выполняет машина АГС

– Для повышения скорости движения поездов укладываем новые стрелочные переводы, а те, что демонтировали, тоже используем по назначению, – продолжает Дмитрий Васильевич. – Пригодные к эксплуатации укладываем на других направлениях. Три стрелки с рельсами Р-65 и крестовиной марки 1/9 в хорошем состоянии передали Воропаевской дистанции пути.
Помимо ремонта пути, коллектив заботится о состоянии мостового хозяйства – на балансе дистанции 151 искусственное сооружение. Уже заключен договор с СМП-391, который вскоре приступит к обновлению однопутного моста на 708-м км перегона Трудовая – Дрогичин. Сейчас идут подготовительные работы, а в октябре-ноябре планируется замена железобетонного пролетного строения.

Сейчас работники участка по содержанию и уборке зданий и сооружений дистанции выполняют ремонт поста дежурного по переезду на станции Ивацевичи.
Как рассказал мастер участка Сергей Сыско, в этом задействованы рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений Игорь Литвинюк, Михаил Мартынов, Николай Цеван и Анатолий Юдин. Они уже заменили деревянные окна на пластиковые стеклопакеты, которые позволят хорошо сохранить тепло в зимний период. Также демонтировано печное отопление и установлена система электрообогрева.
В настоящее время специалисты обновляют фасад. Необходимо разобрать старый сайдинг и выполнить термореновацию с утеплением и отделкой декоративной штукатуркой. В течение сентября эту работу планируют завершить. Вокруг самого поста уложат мелкоштучную плитку, а также обновят металлические ограждения.
В текущем году работники Жабинковской дистанции пути отремонтировали бытовые помещения на станции Дрогичин, а также на перегоне между этой станцией и остановочным пунктом Дрогичин-Город.
Улучшению санитарно-бытовых условий для работников на предприятии уделяется большое внимание. В 2015 году обновлены помещения для путейцев на станции Оранчицы. Внутри оборудовали санузел, душевые и комнату приема пищи, а также раздевалку с новыми шкафчиками.
В комфортных условиях трудятся путейцы и других околотков. К примеру, на 15-м околотке, расположенном на станции Жабинка, переоборудована одноэтажная кирпичная насосная под кладовые. Также у работающих здесь путейцев появилось помещение для проведения технической учебы.
Благодаря старанию специалистов участка по содержанию и уборке зданий и сооружений за последние годы на предприятии обновили пост дежурного по переезду на станции Бронная Гора, здание кладовых и мастерские на станции Береза-Картузская. Выполнен ремонт помещений для обогрева на остановочных пунктах Бобры и Столпы, а также на станциях Коссово-Полесское и Дрогичин.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика