Встретились спустя полвека

Выпускники Гомельского железнодорожного училища (сегодня лицей железнодорожного транспорта) по специальности «слесарь по ремонту тепловозов» встретились в юбилейный пятидесятый год с момента окончания учебного заведения.

image1Они вернулись в родные стены с тем же трепетом и теплом, вспоминая годы обучения, педагогов и атмосферу.
– Мы были разными, но нас объединяла жажда знаний и мечта стать первоклассными специалистами. Для меня это были самые лучшие годы, – поделился эмоциями Анатолий Андриенко, посвятивший Белорусской железной дороге 50 лет.
После окончания училища он распределился в локомотивное депо Витебск. Там трудился помощником машиниста, затем сам встал за правое крыло. Был машинистом-инструктором, возглавлял профсоюзный комитет предприятия. На заслуженный отдых ушел в прошлом году с поста заместителя председателя райпрофсожа Витебского отделения. Отмечен в 1998 году знаком «Почетному железнодорожнику».
столь солидная круглая дата стала для выпускников настоящим праздником. Они впервые собрались вместе спустя полвека, ведь жизнь развела их по разным отделениям и даже странам. Так, Исак Гиндин живет в Израиле, Николай Ковалев – в России. Но, несмотря на расстояние, они приехали, чтобы встретиться с друзьями.
Минутой молчания бывшие выпускники почтили память товарищей, ушедших из жизни. Из 28 человек, которые окончили заведение в 1966 году, осталось только 13.
На встрече прозвучало немало добрых слов в адрес педагогов. Из преподавательского состава тех лет в добром здравии лишь двое: мастер производственного обучения Александр Блинцов и ветеран спорта и физической культуры, заслуженный работник профтехобразования БССР, отличник профтехобразования СССР Борис Балуев.
Стоит отметить, что в училище трудилось немало легендарных педагогов, о которых выпускники вспоминают с теплотой. Сегодня молодые преподаватели лицея чтут заложенные ими традиции и стараются соответствовать.
– Гомельское железнодорожное училище дало мне путевку в жизнь. Преподаватели проводили уроки не только по дисциплинам, а в первую очередь учили честности и порядочности, – отметил Евгений Романенко, с отличием окончивший училище в 1966 году. – Сегодня гомельский отраслевой лицей – в числе лучших кузниц кадров для нашей магистрали. Полученные здесь знания – крепкая база для дальнейшего карьерного роста и профессионального развития.
Евгений Николаевич вспоминает, как в 1964-м пришел поступать на специальность «помощника машиниста паровоза», но, увидев в фойе на плакате тепловоз, передумал.
– В те годы на Белорусской железной дороге начинался переход на тепловозную тягу. Можно сказать, что наш выпуск был первопроходцем по ремонту и обслуживанию нового подвижного состава, – поясняет Евгений Романенко. – Я распределился в локомотивное депо Гомель в сентябре 1966-го, а уже в январе следующего года в депо Гомель и Витебск поступили тепловозы серии ТЭ3. Вот на одном из них я и совершил свой первый рейс в качестве помощника машиниста. Перед этим полгода отучился в Гомельской дортехшколе. Права на вождение тепловоза получил уже во время службы в армии – в школе машинистов учебного полка железнодорожных войск в Петергофе. Вернулся в Гомель и поступил на вечернее отделение механического факультета БИИЖТа. Работал слесарем, затем технологом, мастером, заместителем начальника депо по ремонту.
В 1990-м году возглавил локомотивное депо Могилев. Отмечен знаком «Почетному железнодорожнику».
С приветственным словом перед гостями и молодым поколением учащихся выступил директор лицея Владимир Турович, отметивший важность сохранения традиций и поддержания теплых отношений с выпускниками. Он рассказал об истории учебного заведения, о его деятельности, о важных событиях и знаменитых гостях, побывавших в лицее. На память выпускники передали в его музей свои старые фотографии, сделанные в годы учебы, многие отдали свои аттестаты об окончании училища.
После торжественной части была организована экскурсия по учебному заведению. Выпускники познакомились с современными тренажерами-манипуляторами, которыми оснащен лицей, прошлись по аудиториям, где учились, и, конечно, не смогли удержаться и сели за парты.
– Словно и не было этих лет, – отмечает Михаил Рябченко, многие годы отработавший в локомотивном депо Витебск. – Кажется, совсем недавно мы только поступили на первый курс, а вот уже у некоторых по 45 – 50 лет трудового стажа на предприятиях железной дороги.

Лидия
СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика