Долгий путь к успеху

Ветеран Федор Оверчук посвятил Белорусской железной дороге более 60 лет своей жизни, оставив работу лишь в нынешнем году за несколько месяцев до юбилея – в 79 лет. Секрет такого жизненного и профессионального долголетия – в стремлении развиваться и всегда доводить любое дело до конца, не откладывая в долгий ящик.

Федор Серафимович в молодости

Федор Серафимович в молодости

По его многостраничной трудовой книжке, дополненной несколькими вкладышами, можно отследить историю развития хозяйства сигнализации, централизации и связи на Белорусской железной дороге. Читаешь записи о поощрениях и наградах и понимаешь, как много было сделано за несколько десятилетий и какой след оставил Федор Серафимович в развитии Белорусской магистрали. В марте 1961 года после окончания брестского отраслевого техникума Федор Оверчук трудоустроился в Минскую дистанцию сигнализации и связи. Прошел путь от электромонтера до заместителя начальника предприятия. Много лет ветеран работал ревизором, начальником отдела СЦБ, заместителем начальника службы сигнализации и связи Управления дороги. Важный вклад он сделал и в работу Дорожной лаборатории автоматики, телемеханики и связи и Конструкторско-технического центра.

От ЭЦ до МПЦ

– Эволюция инфраструктуры СЦБ нашей магистрали проходила на моих глазах, – рассказывает Федор Оверчук. – Я участвовал во внедрении электрической централизации и автоблокировки, объездил почти все станции Белорусской железной дороги. А затем был в команде, которая разрабатывала и внедряла комплекс микропроцессорной централизации «Днепр».
Предельная ответственность, профессионализм, трудолюбие, настойчивость – такие качества, по мнению коллег, помогали Федору Серафимовичу решать любые, даже самые сложные задачи. Справляться с заданием помогало и его умение объединять людей, формировать коллектив.
В этом проявлялся педагогический талант Федора Оверчука. За шесть десятков лет он помог стать настоящими профессионалами своего дела не одному поколению железнодорожников, специализирующихся на СЦБ. Объяснял и давал дельные советы не только в рабочем процессе, но и проводил занятия в Минском государственном профессионально-техническом колледже железнодорожного транспорта им. Е. П. Юшкевича, Барановичском подразделении Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров магистрали.
– Я горжусь тем, что многие из моих коллег, которым я когда-то помогал повышать профессиональное мастерство, достигли успеха, – отмечает Федор Серафимович.

Внучки Марта и Влада с интересом слушают рассказы Федора Серафимовича и рассматривают фотографии из семейного альбома

Внучки Марта и Влада с интересом слушают рассказы Федора Серафимовича и рассматривают фотографии из семейного альбома

Учиться и учить

Он родился в 1936 году в Каменецком районе Брестской области. В нескольких километрах от деревни располагался аэродром. Поэтому Федор, как и многие дети предвоенного времени, с восхищением наблюдал за полетами больших винтокрылых птиц, сам хотел оказаться за штурвалом, подняться в небо.
Но война спутала все планы. В тяжелые послевоенные годы Федор Оверчук решил выбрать учебное заведение поближе к дому, поступил в Брестcкий техникум железнодорожного транспорта.
– Во время работы в Минской дистанции сигнализации и связи я заочно получил образование в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта, – рассказывает ветеран.

В движении

Федор Серафимович сегодня отмечает 80-летний юбилей. Несмотря на почтенный возраст, он по-прежнему полон энергии, физических и интеллектуальных сил. Оставив работу, переключился на домашние хлопоты. Регулярно бывает на даче, где, по утверждению дочери Елены, содержит грядки в идеальном состоянии. Видимо, привычка к порядку, выработанная за много лет на железной дороге, отражается и в хозяйственных делах на приусадебном участке. С тяжелым рюкзаком за плечами он по давней привычке пешком преодолевает расстояние в три километра.
Среди важных забот и помощь в воспитании внучек. Одна из них, Влада, 1 сентября пошла в первый класс. Ее и старшую сестричку Марту заботливый дедушка время от времени не только водит в школу, но и на занятия в кружки, спортивные секции.
– Если сядешь около подъезда на скамейке и перестанешь думать, двигаться, то начнет здоровье подводить, жизнь закончится, – делится Федор Серафимович. – Поэтому я стараюсь много ходить, ездить, при возможности с удовольствием общаюсь с коллегами-железнодорожниками. привык много работать, считаю себя трудоголиком. Поэтому и после ухода с магистрали стараюсь вести активный образ жизни, не откладывать важные дела.
Основной принцип, которым Федор Оверчук руководствуется сам на протяжении жизни: нужно всегда аккуратно, последовательно и спокойно делать свое дело.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика