…И снова – в путь
Текущий ремонт в объеме ТР-3 двух тепловозов серии 2М62УМК выполнили работники локомотивного депо Брест. Техника приписки профильного депо Могилев уже поступила заказчику.
Как рассказали в локомотивном депо Брест, в процессе ТР-3 была выполнена подъемка тепловозов с выкаткой тележек. После их разбора и осмотра специалисты дали вторую жизнь поводкам, боковым фрикционным гасителям и тормозной рычажной передаче. Большое внимание уделено колесно-моторному блоку и буксовому узлу. Кроме этого, отремонтирована дизель-генераторная установка, а что касается электрической части, обновлен пульт управления. На конечном этапе брестчане покрасили кузова тепловозов.
В работе были задействованы основные участки – по текущему и капитальному ремонту тепловозов, дизель-электрический, электромашинный, а также участки по тормозному оборудованию и ремонту экипажной части.
Брестское предприятие традиционно специализировалось на ремонте тепловозов серий М62, 2М62, 2М62К, однако в прошлом году освоило обновление локомотивов серии 2М62УМК, которые используются в пассажирском движении. В индексе УМК буква «У» означает «унифицированный». Такие машины отличаются экипажной частью от тепловозов М62 и 2М62. Для освоения нового вида ремонта в депо Брест провели большую работу. В частности, оборудовали линию для сборки колесно-моторных блоков тепловозов 2М62УМК. Благодаря этому сейчас специалистам требуется меньше времени на выполнение ремонта в объеме ТР-2 и ТР-3.
До недавних пор на предприятии было оборудовано шесть позиций для одновременной сборки этого же количества колесно-моторных блоков (столько узлов размещается в каждой секции машины). А сейчас таких позиций задействовано 12, соответственно, в неделю производительность выросла вдвое. Имеются необходимые в работе механизмы и приспособления – к примеру, для испытания пружин и рессор.
В нынешнем году специалисты локомотивного депо Брест уже обновили несколько тепловозов серии 2М62УМК для депо Могилев и Полоцк. Сейчас на ремонте находится еще один локомотив (2М62УМК-308), который прибыл с профильного полоцкого предприятия. Срок его обновления в объеме ТР-3 составляет 20 дней. По истечении этого периода машина пройдет испытания и отправится в депо приписки.
До конца года брестские деповчане рассчитывают отремонтировать еще не один тепловоз данной серии.
Юрий ФЕДОРЕНКО