Январь
Пт
17
2025

Маршруты Андрея Зубрицкого

Постоянное развитие и самосовершенствование в профессии – неизменный залог успеха. Так считает Андрей Зубрицкий, помощник машиниста локомотивного депо Волковыск. Ответственность и интерес к выбранному делу – главные качества нашего героя.

9nz0kbggpysСвязать свою жизнь с железной дорогой Андрей решил не сразу. В 2006 году он поступил в Гродненский государственный профессиональный электротехнический колледж, затем служил в армии, и только после этого решил попробовать свои силы на стальной магистрали. Парень устроился в Волковысское депо слесарем по ремонту подвижного состава, а в 2012 году в Гомельском учебном центре по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров более углубленно изучил конструкцию локомотивов, а также особенности их обслуживания. Успешно сдав экзамен по освоенной специальности, стал помощником машиниста в грузовом движении. Сегодня работает не только внутри страны, но и на международном направлении – в составе локомотивной бригады водит поезда в Польшу. Преимущественно с цементом, удобрениями, углем.
Выбор Андрея поддержала семья. Особенно радовался отец Андрей Александрович, который трудится на магистрали уже несколько десятилетий. Дисциплинированность прививал сыну с раннего возраста. Впоследствии, по словам Андрея Зубрицкого, это помогло быстро преодолеть некоторые трудности, которые возникали в начале профессионального пути на магистрали.
– Первое время, конечно, было сложно, но к любой работе, как и к любому графику, постепенно привыкаешь, – говорит железнодорожник.
В обязанности помощника машиниста входит контрольный осмотр тепловоза при приемке в депо или на станции, проверка уровня топлива, показаний приборов и обязательный отчет перед машинистом. После запуска механизмов тепловоза именно помощник проводит повторную проверку на исправность. В пути тоже есть свои нюансы: вместе с машинистом Андрей несет полную ответственность за все перевозимые грузы. Если случится неисправность или поломка – помощник в кратчайшие сроки обязан их устранить.
– Как правильно выходить из нестандартных ситуаций, нам рассказывали еще во время учебы. Главное правило: не паниковать. Поэтому к любым трудностям я стараюсь относиться рассудительно.
Андрей отметил, что не боится сложностей и даже готов к ним, а потому в скором времени планирует снова отправиться на курсы повышения квалификации. На этот раз, чтобы стать машинистом. Свою профессию парень считает интересной, любит ее за постоянное движение, необходимость саморазвития. В числе увлечений Андрея – спорт, в частности, баскетбол и волейбол. А железная дорога – как раз та сфера, где созданы все условия для поддержания здорового образа жизни. Целеустремленность молодого человека помогает ему завоевывать награды в составе узловой команды.
– Я постоянно езжу на тренировки в свободное время. Мы с коллегами-железнодорожниками стараемся не пропускать ни одно соревнование. Иногда выигрываем, а порой и уступаем соперникам. Но поражения только мотивируют на то, чтобы заниматься усерднее. А вообще здорово, что спорт на железной дороге развивается, что кто-то «горит» этим так же сильно, как и я.
у парня много планов: не только стать машинистом, которым будет гордиться отец, и добиться новых спортивных побед, но и путешествовать, открывая для себя новые города и страны.

Дарья СЛЕПЧЕНКО

Яндекс.Метрика