С высоким мастерством

«Мне всегда нравилось работать на Белорусской железной дороге – вначале дежурным по станции, затем поездным диспетчером», – говорит Тамара Лукашеня, вспоминая начало своего пути на магистрали. По ее мнению, найти дело своей жизни и достойно проявить себя в нем – это и есть секрет успеха.

img_20160727_104350Уже десять лет Тамара Леонидовна трудится дежурным по Барановичскому отделению. До этого за почти два десятилетия освоила все тонкости в должности поездного диспетчера. А начинала дежурным по станции.
Родилась Тамара Лукашеня в Орше, которую по праву называют городом железнодорожников. На магистрали приемосдатчиком груза и багажа трудилась ее мама. Однако близкие на выбор профессии не влияли, и решение поступать в оршанский отраслевой техникум (ныне колледж) она приняла самостоятельно.
– По распределению меня направили в Барановичское отделение, дежурным по станции Волковыск, – рассказывает собеседница. – Позже там же трудилась дежурным по горке, затем снова дежурным по станции.
Исполнительность и ответственность вкупе с хорошими знаниями помогли зарекомендовать себя с лучшей стороны. Меньше чем через два года Тамара Лукашеня была назначена поездным диспетчером. Старшие коллеги вначале отнеслись к девушке недоверчиво:
– В 21 год меня перевели на должность поездного диспетчера. Несмотря на молодой возраст и небольшой опыт работы, вскоре все убедились, что я выполняю свои обязанности профессионально, – с улыбкой вспоминает Тамара Леонидовна.
Она работала на направлении Барановичи – Волковыск, куда входили участки Свислочь – Берестовица и Волковыск – Мосты, затем вела лидское направление от Барановичей до станции Стасилай.
– Мне очень нравилась эта работа. Ты постоянно находишься в поиске оптимального решения. Особое удовольствие получаешь, когда удается сделать что-то нешаблонно, найти нестандартный выход из ситуации.
Тамара Лукашеня уверена, что в этой профессии нужен математический склад ума. Главное – в любой ситуации сохранять спокойствие. За добросовестное выполнение обязанностей поездного диспетчера собеседница награждена нагрудным знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі».
Оперативное планирование и управление поездной и грузовой работой всего отделения – большой труд, требующий знаний и опыта. Ведь такой специалист несет огромную ответственность. В том числе от его грамотных действий зависит обеспечение безопасности движения и правил техники безопасности. Он координирует деятельность диспетчеров и отвечает за выполнение заданий суточного и сменного планов эксплуатационной работы. Кроме того, нужно поддерживать связь с дежурными соседних отделений, с которыми имеются общие стыки, и с дорожным диспетчером. Также в обязанности входит и текущее планирование эксплуатационной работы.
– На этой должности, как правило, трудятся мужчины. Но и на других отделениях есть несколько представительниц слабого пола. В Центре управления перевозками даже шутят, что с нами работа более размеренная и спокойная, – улыбается собеседница.
Тамара Леонидовна участвовала в конкурсах профессионального мастерства и становилась лучшей на Белорусской железной дороге.
– Здесь важно на «отлично» знать теорию – все должностные инструкции и нормативные документы. Без этого конкурс не выиграть. Но и в работе знания чрезвычайно важны. Свое мастерство и профессионализм нужно подтверждать каждую новую смену.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика