На благо магистрали
Отделениям Белорусской железной дороги – 70 лет.
Отсчет своей истории они начинают 23 сентября 1946 года. Именно тогда министр путей сообщения СССР И. В. Ковалев подписал приказ № 652/Ц от 23 сентября 1946 года «Об организации отделений железных дорог и укрупнении отделений движения, отделений паровозного хозяйства и вагонных участков железных дорог». В соответствии с ним предписывалось в двухмесячный срок организовать на сети дорог 274 отделения. Главной их функцией являлось улучшение руководства низовыми линейными хозяйственными единицами, которые им передавались.
Так на территории Беларуси начали действовать Витебское, Молодечненское, Минское, Полоцкое, Оршанское (Западная дорога), Могилевское, Жлобинское, Гомельское (Белорусская дорога), Лунинецкое, Брестское, Гродненское, Барановичское (Брест-Литовская дорога) отделения.
Это дало новый импульс развитию всего железнодорожного хозяйства.
При этом в условиях реформирования продолжилось соревнование за ритмичную доставку грузов, улучшение организации пассажирских перевозок. За 1947 год железные дороги Беларуси увеличили погрузку стройматериалов в три, кирпича – в два раза, зерна – на 43%. Значительно выросли перевозки торфа, каменного угля, черных металлов и т. д. Реорганизация структуры дороги продолжилась и в последующие годы.
В настоящее время в ее составе шесть отделений: Минское, Барановичское, Брестское, Гомельское, Могилевское и Витебское.
Сегодня Белорусская железная дорога – лидер националь-ного сегмента перевозок. Созданная многими поколениями железнодорожников единая и слаженная система позволяет отрасли успешно разрабатывать и внедрять новейшие передовые технологии, обеспечивать безопасность, бесперебойность и надежность функционирования транспортного комплекса страны.
В эти дни в отделениях дороги проходят встречи ветеранов с молодыми железнодорожниками, работники отрасли посещают музеи истории, комнаты боевой и трудовой славы предприятий. Знание своей истории, преемственность традиций – в этом залог будущего магистрали.
В следующем году Белорусская железная дорога отметит свое 155-летие.