Начинается тут «сладкий» маршрут

С начала месяца со станции Жабинка Брестского отделения на местный сахарный завод стали поступать первые вагоны со свеклой нового урожая.

img_0127С каждым днем объемы перевозок увеличиваются и сейчас составляют более 100 полувагонов ежесуточно. Однако железнодорожники, судя по прошлогоднему опыту, рассчитывают в ближайшее время прибавить в этом показателе.

– За первые 19 дней с открытия сезона выгрузили 1818 вагонов (90,5 тыс. тонн) с сахарной свеклой. Уверены, что за весь месяц перевезем больше, чем за аналогичный период в прошлом году, – рассказывает начальник станции Жабинка Юрий Лукашевич. – Тогда за сентябрь отправили 2040 вагонов – немногим более 102 тыс. тонн, а максимально в течение суток – 168 вагонов. В этом году аграрии рассчитывают собрать хороший урожай свеклы. Значительная часть перевозок от всего выращенного объема корнеплодов приходится на долю железнодорожного транспорта. Поэтому мы готовы подставить свое плечо и без потерь доставить овощи на завод.
На данный момент помимо выгрузки свеклы железнодорожники погрузили 124 вагона с сахаром (7650 тонн) – уже готовой продукцией, а также 19 вагонов с побочным при его изготовлении – патокой мелассой, которая следует в Литву.
– В перевозках свеклы задействованы девять приемосдатчиков груза и багажа, восемь товарных кассиров, пять дежурных по станции и столько же составителей поездов и операторов при дежурном по станции, – продолжает Юрий Викторович. – Для многих «сахарный» сезон уже не первый, поэтому людям не нужно объяснять, что и как делать. Одно могу сказать: все стараются и трудятся профессионально.
Учитывается и прошлогодний опыт в перевозке сахарной свеклы. Здесь стараются построить работу так, чтобы подход груженых полувагонов был равномерным, а выгрузка выполнялась точно в соответствии с графиком. Главное – не допустить большого скопления подвижного состава и своевременно отправить его на перерабатывающее предприятие. Также после выгрузки необходимо грамотно распределить порожние полувагоны. В этом помогают специалисты Управления дороги, которые регулируют подвижной состав по всей дороге.
10– Мы своевременно подготовились к перевозке свеклы, – продолжает Юрий Викторович. – На станции работники ПМС-289 и Жабинковской дистанции выполнили средний ремонт путей в Брестском (№ 5, 7 и 9) и Кобринском парках (№ 8, 10 и 11). Это приемоотправочные пути, на которых выполняется основная работа: порожние полувагоны после выгрузки на заводе подаются в Брестский парк, а отсюда уже переставляются в Кобринский для отправления на станции погрузки. Здесь усилили основание пути – заменили деревянную решетку на железобетонную. Кроме того, путейцы уложили новые стрелочные переводы в четной горловине станции Жабинка, улучшив безопасность движения поездов.
На Жабинковском сахарном заводе тоже перемены. Как отметили на этом предприятии, здесь полностью подготовили производство к приему ожидаемого объема выращенной сахарной свеклы – около 1,2 млн. тонн. Это в 1,5 раза больше объема прошлогоднего урожая. С этой целью к имеющимся двум тепловозам, которые раньше были задействованы на маневровой работе, в нынешнем сезоне добавился еще один серии ТЭМ2УМ. Летом он прошел капитальный ремонт в локомотивном депо Брест, специалисты которого обновили его основные узлы и механизмы.
На заводе выполнили ремонт железнодорожного пути, где свекла находится под выгрузкой, а также увеличили радиус кривого участка полотна. Это позволило сэкономить на ремонте колесных пар полувагонов. В этом году здесь установили электронные весы для взвешивания цистерн с патокой мелассой, еще раньше запустили новую линию по производству сахара. К настоящему времени на завод поступило 170 тыс. тонн сахарной свеклы – почти весь объем корнеплодов переработан за неполный месяц.
– С заводом поддерживаем хорошие отношения, ведь от нашей слаженной работы зависит общий результат, – отмечает начальник станции Жабинка. – Совместными усилиями мы и добиваемся успехов.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика