Ремонт в условиях ремонта

В локомотивном депо Барановичи – вновь масштабное обновление. Здесь началось переоборудование сразу нескольких участков под ремонт и обслуживание электровозов БКГ. Причем все работы специалисты предприятия ведут без остановки производственного процесса.

dsc_7147-2…Пока на одной ремонтной позиции хозяйничают рабочие путевой машинной станции № 760, со второй готовится отправиться в путь после текущего ремонта очередной локомотив БКГ1.
– Конечно, такая организация работ накладывает особую ответственность и на нас, и на строителей. Но другого выхода нет. Мы вплотную подошли к необходимости среднего ремонта второго объема тяжеловесов, прибывших к нам четыре года назад, который аналогичен капитальному ремонту КР-1. Возникла дилемма – ремонтировать их на базе сторонних организаций дальнего зарубежья и платить за это немалые деньги или же вложить эти средства в реконструкцию уже имеющихся производственных площадей и модернизацию используемого технологического оборудования участка по обслуживанию и среднему ремонту БКГ1 и выполнять эти работы собственными силами, – рассказывает главный инженер депо Виктор Сорокваш.
Техническое обслуживание электровозов БКГ1 на предприятии начали еще три года назад. Шесть новых позиций (две – по ремонту кузова и четыре – ходовой части) разместили на месте бывшего цеха текущего ремонта дизель-поездов. А этот вид ремонта ДР1 передали коллегам из других локомотивных депо. На свободных площадях в несколько сотен квадратных метров оперативно организовали текущее обслуживание и ремонт электровозов новой cерии. Исходили, прежде всего, из потребностей предприятия. Закупать дорогостоящее оборудование для небольшого парка локомотивов-тяжеловозов на тот момент посчитали нецелесообразным. Поэтому с учетом рекомендаций специалистов сервисного центра завода-изготовителя, новые ремонтные позиции организовали своими силами.
– Мы совместили нестандартное техническое оснащение с типовым оборудованием – широко применяемыми в депо типовыми сертифицированными устройствами. Одновременно с технической оснасткой разработали детальную технологию выполнения работ. Из каждого цеха выбрали самых квалифицированных специалистов, которые могли справиться с таким видом ремонта. Примерно 35 человек. Они прошли углубленную техническую учебу. За каждой позицией, кроме слесарей и мастеров, закрепили инженерно-технический персонал, – поддерживает разговор главный технолог предприятия Александр Оксенюк. – Полученный опыт придал уверенности, поэтому решили «замахнуться» и на более сложные виды ремонта. Тем более, что наше депо является базовым по ремонту электрического подвижного состава.
– Вначале речь шла о строительстве нового цеха по ремонту БКГ. Но проект потребовал солидных вложений. Подсчитав все экономические плюсы и минусы, мы решили пойти по другому пути – модернизировать имеющиеся позиции для ремонта БКГ1, добавив несколько новых, – делится планами на перспективу главный инженер депо Виктор Сорокваш. – Это решение поддержало руководство отделения и службы локомотивного хозяйства Управления дороги.
3Масштабное обновление в депо начали с капитального ремонта эстакады на участке по ремонту тепловозов. Это одно из условий охраны труда. После завершения строительных работ здесь появится дополнительная позиция для текущего ремонта БКГ1. Затем специалисты депо приступят ко второй части задуманного проекта.
– Уже в октябре мы планируем начать реконструкцию еще двух позиций под ремонт электровозов. Объемы работ большие: нужно снести старые эстакады и вместо них построить две новые, соответствующие современным требованиям, обустроить позиции для домкратов, которые необходимы для выкатки колесных пар. Кроме того, установить приспособления для проверки автотормозного оборудования, дефектоскопии и диагностики основных узлов китайских локомотивов, смонтировать дополнительное освещение и систему вентиляции, – продолжает Виктор Евгеньевич. – Третьей очередью проекта предусмотрена модернизация ремонтных позиций на электромашинном участке. У нас есть незадействованные площади, где можно установить электроподъемное оборудование и кран для ремонта тяговых двигателей новых локомотивов. А для того, чтобы машины могли заезжать на этот участок, планируем демонтировать старый поворотный круг и уложить новые железнодорожные пути.
Параллельно со строительными работами решаются вопросы закупки высокотехнологичного оборудования. Часть его изготовят на белорусских предприятиях. Оборудование для диагностики тормозов прибудет из-за рубежа. Конечно, это потребует определенных затрат. И не только финансовых. Впрочем, к масштабным переменам в локомотивном депо Барановичи готовы. Более того, на все сто процентов уверены в результате. Ведь итогом совместных усилий станет безопасная эксплуатация «датунских ласточек» на Белорусской магистрали.

Татьяна
МАЗУРА

Яндекс.Метрика