С неподдельным интересом

Малая Белорусская принимала у себя интересного гостя. Юные железнодорожники встретились с ее воспитанником, ныне ведущим инженером Конструкторско-технического центра дороги Михаилом Стриженковым.

dsc_0005На детскую магистраль Михаил Иванович пришел в 1962 году. С 4-го по 8-й классы вместе с другими подростками осваивал основные отраслевые специальности. По окончании школы поступил в Минский политехнический институт на механико-технологический факультет. Будучи студентом опубликовал две научные статьи. После службы в армии вернулся в родной вуз. Работал лаборантом, проводил занятия со студентами, а также занимался научно-исследовательской деятельностью по своей специальности – «литейное производство черных и цветных металлов». Там же окончил аспирантуру, защитил диссертацию.
В 1992 году Михаила Ива-новича пригласили в Конструкторско-технический центр (КТЦ) Белорусской железной дороги. Работал заместителем начальника КТЦ, начальником испытательного центра. Михаил Стриженков – обладатель 32 авторских свидетельств по различным отраслям железнодорожного хозяйства и пяти патентов по вагонному хозяйству. Это грамотный и компетентный специалист, поэтому его содержательный рассказ о своем прошлом и настоящем вызвал неподдельный интерес у подростков. Юные железнодорожники буквально засыпали гостя вопросами, интересуясь развитием Белорусской магистрали. И это не удивительно. Ведь именно испытательный центр КТЦ – организатор и участник проводимых испытаний современного подвижного состава, внедренного на Белорусской железной дороге в последние годы. В частности, разных серий электропоезда ЭП, маневрового тепловоза ТМЭ, электровоза БКГ, дизель-поезда ДП.
Участники встречи посмотрели архивный фильм о детской дороге прошлых лет. К слову, Михаил Иванович пришел на малую Белорусскую, когда нынешняя станция «Заслоново» называлась «Парк культуры». Стрелочные переводы тогда переключались вручную ее воспитанниками, средством связи для движенцев служила электрожезловая система, также использовались переносные телефонные трубки, которые подключалиськ блокам питания. После фильма – вновь море вопросов: как проходили теоретические занятия и летняя практика, были ли зимние перевозки, сложно ли было осваивать предметы, много ли друзей здесь появилось? А затем ребята пригласили гостя в поезд. Он совсем не такой, как в его бытность. Вагоны были польской фирмы PAFAWAG, сиденья – деревянные… Михаил Иванович отметил комфортность нового подвижного состава, заглянул в кабину тепловоза ТУ7, во время движения поезда показал те места, где раньше находились стрелочные посты. Поделился гость и воспоминаниями о работе вокзала, рассказав, как тогда отправляли в путь поезда.
Юные железнодорожники поблагодарили Михаила Ивановича за этот визит. И пригласили его посетить еще и учебный центр детской дороги, а также находящийся в нем зал истории Минского отделения.

Ольга НИКОЛАЕВА

Яндекс.Метрика