Достойный ответ на вызовы времени

Расширение сотрудничества Белорусской железной дороги с литовскими партнерами в дальнейшем может привести к привлечению дополнительных грузопотоков. Об этом в Минске заявили участники международной конференции «Стратегическое партнерство транспорта Литвы и Беларуси. Вызов времени».

img_8876Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак отметил, что конкуренция на международном рынке возрастает. В таких условиях недостаточно иметь выгодное географическое положение страны. Необходимо активно взаимодействовать с другими государствами. Опыт Беларуси и Литвы – пример такого взаимовыгодного сотрудничества.
Его коллега, министр транспорта и коммуникаций Литвы Римантас Синкявичюс, подтвердил плодотворность такого взаимодействия. По его словам, в последнее время в грузоперевозках между двумя странами наблюдается положительная динамика. И есть резервы для того, чтобы закрепить успех.
Литовское направление для Белорусской железной дороги является очень важным, подтвердил первый заместитель начальника Белорусской магистрали Игорь Шилов. И, по его мнению, это закономерно: ведь Вильнюс – ближайшая из столиц соседних государств, а порт Клайпеда – кратчайший путь выхода в море.
Белорусская железная дорога большое внимание уделяет модернизации инфраструктуры и обновлению подвижного состава. При этом значительная доля вложений связана с работой на литовском направлении. В частности, в 2017 году планируется завершить проект по электрификации участка Молодечно – Гудогай – госграница. Вместе с комплексом других мер это сократит время в пути при поездках пассажиров между двумя столицами. А переход на электротягу поможет снизить себестоимость перевозок как в пассажирском, так и грузовом движении. Это – дополнительный плюс в привлечении клиентов.
Литовские железнодорожники, в свою очередь, также занимаются электрификацией пути, вносят свой вклад в организацию движения поездов на электротяге между Минском и Вильнюсом. В дальнейшем железнодорожники этой балтийской страны намерены построить контактную сеть от своей столицы до приморской Клайпеды.
Представители администрации Клайпедского порта заявили на конференции в Минске о намерении в ближайшие несколько лет углубить судоходный канал порта до 17 метров, что позволит принимать и отправлять более крупные суда, чем сегодня. Благодаря этому может прибавится работы и у железнодорожников.
3По темпу роста грузооборота Клайпедский порт – один из наиболее быстрорастущих в Европе, средний грузооборот на протяжении последних лет ежегодно повышается. В 2015-м в порту достигнут рекорд по данному показателю – 38,5 млн. тонн. Около одной трети от общего грузооборота Клайпедского порта составляют белорусские грузы. Поэтому администрация предприятия ценит сотрудничество с белорусскими партнерами, в первую очередь с железнодорожниками.
перспективным участники конференции назвали и совместную работу белорусских и литовских коллег по предоставлению транспортно-логистических услуг на направлении Китай – Западная Европа. При успешном взаимодействии дополнительные стимулы для развития могут получить и морской порт Клайпеда и «сухой порт» Колядичи. По мнению экспертов, эффективность такого сотрудничества зависит от нескольких факторов, в том числе в значительной степени – от согласованности тарифной политики и готовности ускорять и упрощать таможенные и пограничные процедуры.
Международная конференция в Минске состоялась в рамках мероприятий Белорусской транспортной недели. Подобные встречи стали традиционными: нынешний форум уже четвертый.

Яндекс.Метрика