Интеграция возможностей

Усовершенствованный вариант микропроцессорной централизации стрелок и сигналов «Днепр» с бесконтактным интерфейсом разработали и подготовили к испытаниям специалисты Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги.

10Это предприятие помогает решать важнейшие задачи, такие как автоматизация перевозок на магистрали, совершенствование технологий и систем планирования и управления движением поездов, содержание технических средств и инфраструктуры.

Новая разработка прошла испытания в лабораторных условиях. В дальнейшем ее протестируют на станции Придвинская Витебского отделения. В модернизированной версии МПЦ «Днепр» исключили использование реле, заменив их бесконтактными микропроцессорными устройствами увязки, что повысит надежность комплекса и снизит эксплуатационные расходы.
Сейчас микропроцессорная централизация стрелок и сигналов «Днепр» используется на четырех станциях Белорусской железной дороги: Гатово, Ждановичи, Придвинская, Корд. В дальнейшем эту разработку планируют применять и на других объектах.

Обеспечить безопасность

МПЦ «Днепр» предназначена для управления движением поездов и маневровой работой на станциях и прилегающих к ним перегонах, а также для управления другими объектами СЦБ, связи и энергоснабжения с соблюдением требований безопасности движения.
Это комплекс микропроцессорных устройств, обеспечивающих установку, замыкание и размыкание маршрутов на станции путем проверки выполнения требуемых взаимозависимостей микропроцессорными устройствами в соответствии с принципами, принятыми в существующих системах электрической централизации стрелок и сигналов.
Выполнение требований безопасности основано на диверсификации способов реализации функций, отвечающих за соблюдение условий безопасности движения. В состав контролируемых и управляемых МПЦ станционных объектов входят стрелочные и путевые секции, стрелочные приводы, светофоры, участки приближения к станции и удаления от нее, переезды и другие станционные объекты.
Для бесперебойной работы систем МПЦ используются методы дублирования и горячего резервирования узлов на основе комбинации типовых и уникальных технических решений. Структурная схема резервирования оборудования в системе МПЦ позволяет осуществлять бесперебойное выполнение функций управления станцией с соблюдением условий безопасности движения при любом однократном отказе в ключевых узлах системы МПЦ, а также до 50% несимметричных отказов.
МПЦ «Днепр» обеспечивает взаимодействие с эксплуатируемыми на дороге станционными, переездными, перегонными устройствами и системами верхнего уровня (ДЦ «Неман»), что позволяет получать оперативную информацию о поездной обстановке на прилегающих станциях участка, оперативные данные технической диагностики и мониторинга.

img_8266Приоритетные направления

Разработки Конструкторско-технического центра сегодня широко применяются на Белорусской железной дороге. Это и система диспетчерской централизации «Неман» (включая график исполненного движения ГИД «Неман»), система автоматизации подготовки и оформления документов станционной и коммерческой отчетности (САПОД), система идентификации подвижного состава «Буг-2», автоматизированная система контроля безопасности движения (АС КБД), информационно-измерительная система «Березина», АС «Окна» и другие.
Приоритетные направления для центра – разработка, проектирование, изготовление и внедрение автоматизированных систем управления технологическими процессами на основе современных информационных технологий.
Предложенная технология сбора, обработки и передачи информации позволяет автоматизировать процесс контроля и управления объектами в различных отраслях народного хозяйства. Универсальность подхода дает возможность решать вопросы комплексного информационного обслуживания различных технологических участков дороги.

На новый уровень управления

Внедрение программно-аппаратного комплекса диспетчерской централизации «Неман» и ПАК телемеханики и связи для управления приводами позволило существенно сократить затраты на оборудование рабочих мест диспетчеров различных технологических участков (поездных диспетчеров, энергодиспетчеров, диспетчеров связи) и обеспечить их наиболее полной информацией об оперативной поездной ситуации, состоянии устройств СЦБ, связи и энергоснабжения. При разработке АРМ поездного диспетчера реализованы такие функции, как ведение исполненного графика движения поездов, телеизмерение электрических параметров контролируемых объектов, автоматизация расчетов показателей работы диспетчеров. Использование данной технологии позволило создать на Белорусской магистрали Центр управления перевозками.
Система «БУГ-2» позволяет автоматизировать процесс объективного учета организованных поездов при их проследовании по точкам установки системы автоматической идентификации подвижного состава (САИПС) на Белорусской железной дороге. Это дает возможность оптимизировать управление перевозочным процессом. Весь локомотивный и большая часть грузового вагонного парков Белорусской магистрали оборудованы кодовыми бортовыми датчиками, на путях установлены специальные напольные пункты считывания, которые в автоматическом режиме обрабатывают данные (составность поезда, время и направление движения, номера локомотива и вагона). САИПС позволяет не только вести учет подвижного состава, но и увеличить количество контролируемых точек технологического процесса.
Система автоматизации подготовки и оформления документации грузовой коммерческой отчетности внедряется не только на предприятиях Белорусской железной дороги, но и на стальных магистралях Узбекистана. В данной разработке впервые реализована возможность создания полного варианта электронной дорожной ведомости. Кроме того, она позволяет осуществлять как внутренний, так и межгосударственный документооборот в электронном виде.
22Реализованная автоматизированная система контроля безопасности движения существенно улучшила работу аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов по сбору и обработке информации, а также оперативному реагированию на случаи брака, допущенные в процессе перевозок.

Последовательно и целенаправленно

В структуре Конструкторско-технического центра – ряд лабораторий, центров и бюро, имеющих необходимую для выполнения работ специализацию.
Центральная лаборатория метрологии участвует в разработке и внедрении современных методик выполнения измерений, поверки средств измерений и допускового контроля, автоматизированного контрольно-измерительного оборудования, измерительных систем, эталонов, применяемых для поверки средств измерений, аттестации испытательного оборудования на предприятиях Белорусской железной дороги и в сторонних организациях.
Внедрение передовых технологий в области эксплуатации электротехнического оборудования, контактной сети, релейных защит, автоматики, измерений, телемеханики, вычислительной микропроцессорной техники хозяйства электроснабжения стальной магистрали осуществляет Дорожная электротехническая лаборатория.
Специалисты Дорожной лаборатории энергоэффективных технологий и оборудования проводят анализ энергопотребления организациями дороги, рекомендуют к внедрению новейшие достижения научно-технического прогресса в области энергосбережения, разрабатывают нормы расхода топливно-энергетических ресурсов для организаций Белорусской железной дороги.
Дорожная лаборатория автоматики, телемеханики и связи внедряет новые устройства и системы железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки, связи, дистанционно-информационные системы контроля, системы автоматической идентификации подвижного состава, промышленного телевидения и пассажирской автоматики.
Дорожный центр управления сети связи и передачи данных обеспечивает оперативно-техническое управление цифровой сетью связи и единой сетью передачи данных Белорусской магистрали.
В Конструкторско-техническом центре создан Испытательный центр объектов железнодорожного транспорта, который проводит сертификационные, приемочные и другие виды испытаний продукции железнодорожного назначения на соответствие требованиям норм безопасности, а также осуществляет измерения (испытания) в рамках входного контроля.

Яндекс.Метрика