Ноябрь
Чт
07
2024

Локомотивы обновления

В ближайшие годы на Белорусской железной дороге продолжится масштабное обновление тягового подвижного состава. В 2016 – 2020 годах планируется приобрести 18 грузовых электровозов, 3 пассажирских электровоза, 22 электропоезда и 6 дизель-поездов.

98По состоянию на сентябрь 2016 года, инвентарный парк тягового подвижного состава Белорусской железной дороги – 773 локомотива и 163 моторвагонных состава. Среди них 79 электровозов, в том числе 64 грузовых и 15 пассажирских, 694 тепловоза (263 грузовых, 85 пассажирских, 346 маневровых). В парке также 53 состава электропоездов серии ЭР9, 92 дизель-поезда, 18 электропоездов серии ЭП.
За последние годы на Белорусской магистрали произошло значительное обновление подвижного состава. В рамках Государственной программы развития железнодорожного транспорта на 2011 – 2015 годы приобретено 17 электропоездов производства компании Stadler Bussnang AG (Швейцария), из них 6 четырехвагонных электропоезда ЭПГ городских линий, 4 четырехвагонных ЭПР региональных, 6 пятивагонных ЭПРII региональных линий, 1 семивагонный электропоезд ЭПМ межрегиональных.
Кроме того, парк пополнили 6 одновагонных дизель-поездов ДП1 производства ОАО «УКХ «Белкоммунмаш» (Беларусь) по технологии компании PESA Bydgoszсz SA (Польша), 3 трехвагонных дизель-поезда ДП3 (выпущены на самом польском предприятии). Еще Белорусская магистраль приобрела 12 грузовых двухсекционных электровозов БКГ1 Датунского электровозостроительного завода (Китай), 7 пассажирских тепловозов ТЭП70БС производства ОАО «Коломенский завод» (Россия).
На базе локомотивного депо Лида совместно с чешским АО «CZ LOKO» организована сборка 49 шестиосных маневровых тепловозов ТМЭ1 и ТМЭ2, а также 20 двухосных ТМЭ3.
В нынешнем году уже поставлены 2 грузовых односекционных электровоза БКГ2 Датунского электровозостроительного завода, 2 трехвагонных дизель-поезда ДП3, 1 семивагонный электропоезд ЭПМ межрегиональных линий.
Согласно контракту с PESA Bydgoszсz SA, до конца 2016 года предполагается получить еще 2 трехвагонных дизель-поезда ДП3. По контракту с Датунским электровозостроительным заводом до конца 2017 года будут поставлены еще 16 грузовых односекционных электровозов БКГ2.
В локомотивных депо Белорусской железной дороги выполняются все виды технического обслуживания, текущих, средних и капитальных ремонтов собственного приписного парка локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Также оказываются услуги по ремонту зарубежным компаниям.
Так, в 2016 году в локомотивном депо Волковыск выполнен капитальный ремонт тепловоза ТЭМ18, принадлежащего российскому ЗАО «Содружество-Соя». Кроме того, в локомотивном депо Лида осуществили капремонт техники еще для двух российских клиентов: обновили маневровый тепловоз ТГМ4 для ООО «Предприятие железнодорожного транспорта Думпкар» и дизель-поезд Д1 для ООО «УралРемМаш». В локомотивных депо Лида, Молодечно, Барановичи оказывают услуги по ремонту колесных пар тягового подвижного состава для Šviesos Spektras,UAB (Литва), Pasazieru vilciens, AS (Латвия) и российских ОАО «Экспериментальный завод «Маталлист-Ремпутьмаш» и ООО «ЖД Ретро-Сервис».
В настоящее время служба локомотивного хозяйства развивает сотрудничество с зарубежными партнерами по организации на базе локомотивных депо Барановичи, Лида, Калинковичи и моторвагонного депо Минск среднего ремонта электропоездов серии ЭП, дизель-поездов ДП, электровозов БКГ и тепловозов серии ТМЭ. В дальнейших планах – освоение капитальных видов ремонта этого подвижного состава.

Яндекс.Метрика