На связи с передовыми технологиями

От состояния технических средств автоматики, телемеханики и связи в значительной степени зависят безопасность движения поездов, пропускная способность железнодорожных линий, перерабатывающие возможности станций, допускаемые скорости движения поездов и условия труда железнодорожников.

stanciya-polockС 2011 года Белорусская железная дорога проделала значительную работу по совершенствованию инфраструктуры хозяйства сигнализации и связи.

Заменена электрическая централизация стрелок и сигналов на микропроцессорную на 516 стрелочных переводах. В центре внимания оказались станции Новополоцк, Сосница, Горяны, Оболь, Ловша, Шумилино, Язвино, Старое Село, Княжица, Чепино, Гатово, Корд, Осиповичи-3, Татарка, Мирадино, Бобруйск, Березина, Шеметово и Придвинская.
Кроме того, на микропроцессорную заменили путевую блокировку на 286 км железнодорожных линий (участки Новополоцк – Ксты, Рось – Волковыск, Ошмяны – Бобровники, Витебск – Полоцк, Минск-Пассажирский – Ждановичи, Смолевичи – Шеметово, Осиповичи – Березина, Жлобин – Гомель). В эксплуатацию ввели 51 комплект комплексов технических средств многофункциональных (КТСМ), проложили 198 км волоконно-оптического кабеля на участках Молодечно – Гудогай – госграница, Минск – Молодечно, Гродно – Брузги – госграница, Брест – госграница. Кроме того, каблировали 417 км воздушных линий связи на участках Калинковичи – Микашевичи, Осиповичи – Жлобин, Орша – Кричев, а также автоматическую телефонную станцию заменили на цифровую на станции Могилев.

Эффект модернизации

На железнодорожных участках, где внедрили МПЦ, появилась возможность повысить скорости движения поездов до 160 км/ч. Также благодаря выявлению предотказных состояний устройств СЦБ удалось укрепить безопасность движения. Применение КТСМ позволило повысить качество диагностики подвижного состава на ходу поезда, что также положительно отразилось на безопасности движения.
Прокладка волоконно-оптического кабеля и каблирование воздушных линий связи позволяют внедрять новые системы информационного сопровождения пассажиров и грузов, повышают качество и надежность каналов связи. Это формирует основу для централизации управления всеми сетевыми устройствами и создания Единой системы мониторинга и администрирования (ЕСМА) как первичной, так и вторичной сетей связи.
Замена автоматической телефонной станции в Могилеве позволила улучшить качество связи для абонентов этого железнодорожного узла и постепенно отказаться от использования малых АТС, расположенных на промежуточных станциях, с переносом необходимой абонентской емкости на крупные узловые телефонные станции и внедрением АТС на базе IP-телефонии.

novopolockНа шаг впереди

В ближайшие пять лет в хозяйствах сигнализации и связи Белорусской магистрали будет реализован ряд значимых проектов. Планируется заменить электрическую централизацию на микропроцессорную в Жлобинском и Гомельском железнодорожных узлах, станции Сож, модернизировать устройства электрической централизации и автоматической блокировки на участке Жлобин – Калинковичи – Словечно.
В планах и каблирование оставшихся 260 км воздушных линий связи на участках Микашевичи – Лунинец, Витебск – Езерище, Крулевщизна – Воропаево – Друя. Будет продолжено строительство волоконно-оптических линий связи на грузонапряженных и электрифицированных участках дороги.
Намечено модернизировать коммутируемую автоматическую сеть телефонной связи (к примеру, заменить АТС на станции Витебск), усовершенствовать сети радиосвязи за счет внедрения поездной радиосвязи стандарта GSM-R на участках Минск – Молодечно – Гудогай. Это позволит повысить ее качество, организовать каналы передачи данных с подвижных и стационарных объектов, получать в режиме реального времени телеметрическую информацию с любого локомотива, станции или перегона.

Яндекс.Метрика