Скорость, комфорт, экологичность

На эти основные потребительские качества транспортного обслуживания населения делает ставку Белорусская железная дорога. В текущем году продолжается работа по совершенствованию данных направлений.

3-1За 8 месяцев 2016 года объем перевозок пассажиров по Белорусской магистрали превысил 56 млн. человек. В международном сообщении он составил 2,7 млн., в межрегиональном – 7,1 млн., региональном – 44,2 млн., городском – 2,3 млн. человек.
После реконструкции железнодорожной инфраструктуры реализован очередной этап развития маршрутной сети городских линий, и с 6 ноября 2015-го организованы перевозки пассажиров на участке Минск – Смолевичи. За 8 месяцев текущего года этими поездами воспользовались на 7,9% пассажиров больше, чем за аналогичный период прошлого. Всего же с момента открытия они перевезли более 12,2 млн. человек.
На протяжении последних лет Белорусская железная дорога уделяет особое внимание развитию скоростного межрегионального и регио-нального сообщений с использованием современного комфортабельного моторвагонного подвижного состава (МВПС). Параллельно с этим осуществляет поэтапный вывод из эксплуатации вагонов локомотивной тяги, курсирующих в межрегиональных поездах в дневное время. В настоящий момент современный МВПС задействован на десяти маршрутах региональных линий бизнес-класса и на двух – межрегиональных бизнес-класса.
После завершения электрификации участка Жлобин – Гомель с 3 августа 2016 года начали курсировать поезда межрегиональных линий бизнес-класса № 707/708 Гомель – Минск и № 710/709 Минск – Гомель с использованием современного подвижного состава серии ЭПМ в семивагонном исполнении. Он имеет улучшенные характеристики внутреннего интерьера и оборудования салона, позволяет повысить качество обслуживания пассажиров, удовлетворить их потребность в комфорте. Повышенные динамические характеристики МВПС позволили сократить время в пути между Минском и Гомелем практически до трех часов.
Для нивелирования ситуации, связанной со снижением объема международных перевозок, сделан акцент на развитие маршрутной сети, а также на совершенствование тарифной политики и применение маркетинговых инициатив. С вводом нового графика движения увеличена частота курсирования поезда № 84/83 Гомель – Санкт-Петербург (ежедневно, а не через день), что позволило за 8 месяцев дополнительно перевезти более 70 тыс. человек.
16-2Для удобства пассажиров в летний период организовано ежедневное курсирование поезда № 100/99 Минск – Новоалексеевка, назначен поезд № 284/283 Барановичи – Херсон (по нечетным дням недели). Реализация проездных документов на них осуществляется за 45 суток до отправления вместо ранее установленных 30 суток.
С 11 июля 2016 года организовано курсирование прицепной группы вагонов Минск – Адлер через Смоленск, с 14 июля назначен поезд № 809/810 Минск – Вильнюс в дневное время на постоянной основе. В результате совместной работы с польскими железнодорожниками с 4 сентября 2016 года запущен ежедневный новый поезд сообщением Гродно – Краков.
В целях совершенствования тарифной политики и повышения ценовой привлекательности транспортных услуг для пассажиров особое внимание уделяется доступности тарифов для населения в международном сообщении. В 2016-м они сохранены на уровне предыдущего года, что позволило обеспечить положительную динамику объемов международных перевозок.
Продолжают действовать пять тарифных планов – при проезде организованных групп, в зависимости от глубины продажи, при одновременном оформлении проездных документов «туда» и «обратно», при проезде в плацкартных вагонах на боковых местах, а также при оформлении проездного документа в сообщении Вильнюс – Клайпеда. Помимо этого, с 18 января 2016 года расширен спектр применения 10%-ной скидки от общей стоимости проезда при одновременном приобретении проездных документов в направлении «туда» и «обратно» для проезда в купейных и вагонах СВ согласованных поездов формирования Белорусской магистрали.

За 8 месяцев 2016 года поездами региональных линий бизнес-класса перевезено более 1 млн. 195 тыс. человек. В межрегиональных бизнес-класса эта цифра превысила отметку в 630 тысяч.

7-1В результате совместной работы с ГАО «Латвийская железная дорога» с июня текущего года установлен гибкий график регулирования тарифов, согласовано применение скидок/надбавок в зависимости от сроков приобретения проездных документов, а также 10%-ные скидки от стоимости плацкарты при проезде в плацкартных вагонах на боковых местах.
В настоящее время ведется предварительная работа по формированию согласованных предложений по тарифному регулированию на следующий календарный год, направленных на повышение привлекательности и сохранение доступности международных пассажирских перевозок. В 2016 году продолжается развитие системы продажи билетов через Интернет. Появилась возможность возвратов электронных билетов непосредственно на сайте дороги в разделе «Личный кабинет» (с 9 марта 2016-го – через систему платежей ASSIST, с 17 мая 2016-го – через платежную систему «Интернет-банкинг» ОАО «АСБ Беларусбанк»).
С 25 мая нынешнего года в системе продажи расширены функции показа графических схем вагонов с возможностью выбора по ним мест при покупке билетов на сайте (для вагонов СВ, купейных, плацкартных). С 21 июля 2016 года предлагается услуга приобретения через Интернет билетов в международном сообщении со странами Европы (Польша, Германия, Болгария, Франция, Чехия, Венгрия и др.) по глобальным ценам.

С помощью системы продажи билетов через Интернет за 8 месяцев 2016 года на сайте Белорусской железной дороги оформлено 1,059 млн. проездных документов (или 112% к 8 месяцам 2015-го). Удельный вес реализации билетов через Интернет (от общего количества проездных документов, оформленных через АСУ «Экспресс» в билетных кассах Белорусской магистрали) увеличился с 9,7% в 2015 году до 11,8% в 2016-м.

В целях автоматизации процессов оформления проездных документов проводится работа по внедрению на Белорусской железной дороге сети платежно-справочных терминалов самообслуживания для реализации проездных документов на поезда региональных линий экономкласса и городских линий по банковским платежным карточкам. Сегодня на 28 станциях и остановочных пунктах дороги установлено 75 платежно-справочных терминалов. За 8 месяцев 2016-го с их использованием оформлено 463,2 тыс. проездных документов, или 154% к аналогичному периоду 2015 года.

Совместно с АСБ «Беларусбанк» в декабре прошлого года внедрена программа лояльности «Экспресс» для пассажиров-держателей карточек данного банка, предусматривающая бонусный возврат средств от 3% до 5% при оплате проездных документов на сайте. За 8 месяцев 2016-го с использованием программы лояльности оформлено более 9,3 тыс. заказов.

Для повышения уровня доступности транспортных услуг планируется дальнейшее совершенствование системы электронных продаж проездных документов, развитие технологий дистанционного оформления билетов и автоматизированных систем, внедрение дополнительных мультимедийных сервисов на основе технологии Wi-Fi на вокзалах и в поездах.
Помимо развития электронных ресурсов по продаже билетов созданы правовые предпосылки по расширению полигона касс за счет компаний-аутсорсеров, что позволит приблизить транспортные услуги к населению. На сегодня заключены договоры по агентским продажам проездных документов с ООО «Билетмаркет», ООО «АлатанТур», РУП «ЦЕНТР-КУРОРТ».
Для повышения уровня предоставляемых услуг разработан ряд стандартов, устанавливающих единый подход к организации обслуживания пассажиров как в поездах, так и на станциях.

Яндекс.Метрика