Общие цели, общий интерес

О барьерах, сдерживающих работу белорусских перевозчиков грузов на международном рынке, шла речь на тематической конференции, организованной в рамках Х Белорусского транспортно-логистического конгресса. Участие в ней приняли и представители Белорусской железной дороги.

Транспортная отрасль является индикатором состояния экономики страны, ее мобильным сегментом, который в состоянии быстро перестроиться, найти новые рынки. Это должно способствовать преодолению тех барьеров, которые сегодня существуют в сфере грузоперевозок, отметил в приветственном слове заместитель министра транспорта и коммуникаций Александр Шишко.
Заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии Сергей Негрей обрисовал ситуацию на пространстве ЕАЭС, отметив увеличение объема грузоперевозок автомобильным транспортом в Армении и Казахстане и снижение его в Беларуси и России. Он также обратил внимание на необходимость внесения изменений в законодательство, действующее в рамках ЕАЭС, в связи с вступлением в союз Армении и Кыргызстана. Сергей Викторович рассказал о направлениях согласованной транспортной политики. После их принятия ситуация с преодолением барьеров в сфере грузоперевозок должна улучшиться.
С состоянием и перспективами развития перевозок грузов железнодорожным транспортом участников конференции познакомил первый заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Управления дороги Александр Евсюк. Он отметил, что сегодня на международном транспортном рынке происходит пересмотр логистики поставок. Сокращаются ранее сформированные грузопотоки, прорабатываются новые, перспективные транспортно-логистические схемы. Среди основных направлений работы по увеличению объемов внутриреспубликанских перевозок он назвал создание более привлекательных условий для диверсификации рынка сбыта белорусских производителей, проведение сбалансированной тарифной политики, обеспечение высокого качества транспортных экспедиционных услуг (с расширением их перечня), скорость переработки и продвижения грузов, их сохранность и безопасность перевозки, а также внедрение электронного документооборота и информационное сопровождение на всем пути следования.
Представитель Белорусской железной дороги акцентировал внимание на развитии контейнерных перевозок, выделив китайское направление в качестве наиболее перспективного.
Для привлечения транзитных грузопотоков, по словам Александра Евсюка, большое значение имеет тарифная политика, которая является главным инструментом маркетинговой стратегии. Кроме того, он подчеркнул, что только совместно с грузовладельцами, железнодорожными администрациями, экспедиторскими и стивидорными компаниями можно привлечь дополнительные грузопотоки.
О преимуществах железнодорожного транспорта рассказал заместитель главы представительства АО «Литовские железные дороги» в нашей стране Эдвинас Каминскас. Он отметил давние партнерские отношения с белорусскими коллегами, подтверждением которых служит рост объемов перевозок грузов. Литовский железнодорожник поделился положительным опытом организации контейнерных поездов.
«У нас общие цели, – подчеркнул он, – развитие транспортного моста между Азией и ЕС».

Яндекс.Метрика